Детей много не бывает / )))



Почему я против отдыха детей за границей по сиротским программам:
Как себя чувствует ребенок, который растет на всем готовом, избыточном, оплаченном, к примеру, многочисленными и богатыми спонсорами, "итальянскими родителями", и экономией бюджета приемной семьи засчет этой самой заграницы, санаториев, больницкакбынаобследованиемесяцкаждыйгод и тому подобного?
А как он чувствует себя в тот момент, когда лишается всего этого по разным причинам - от "теперь ты уже вырос, у нас новые дети" - до " мы не можем больше приглашать тебя, мы теперь приглашаем маленького мальчика"?
Конечно, я знаю, бывают другие случаи. Бывают усыновления в Италию и Испанию взрослых уже детей, родственные отношения с родителями-воспитателями. Но я знаю реальные случаи, когда это не получилось. А получилось именно так, как я обозначила в кавычках.
Как правильнее - дать "по максимуму" в детстве, неважно за какой счет - или наоборот, снизить планку потребления до такого минимума, чтобы самостоятельная жизнь с зарплатой молодого специалиста в 250 рублей показалась райской жизнью засчет того, что теперь их можно тратить именно так. как хочется самому, не оглядываясь на людей рядом?

Мой опыт за то, чтобы не превышать тот жизненный уровень, который реально будет иметь моим детям без меня. 
И вообще - для меня задача родителя в общем, и родителя приемного в частности - в первую очередь - в том, чтобы научить ребенка жить - без себя. 
Без посторонней помощи. Собственными ресурсами. Уметь их зарабатывать, тратить и получать от жизни максимальное удовольствие.

Про удовольствие от жизни:

Теперь информации - переизбыток. И все, конечно, много раз читали и слышали о том, что то, как мы воспринимаем происходящее - важнее того, что именно происходит. 
И про то, что происходит только то, что должно происходить, тоже, конечно, все слышали. 
Мне к этому есть что добавить. В моей картине мира мы живем, исполняя исключительно собственные желания. Или неся ответственность за опять же - собственные, уже исполненные раньше, желания. И все оговорки на эту тему для меня только подтверждают это.
Когда мы умрем, я думаю, мы узнаем ответы и на те "за что?", которые пока остаются без ответа. 
Так или иначе - я думаю, что в этом мире все устроено потрясающе гармонично, красиво и стройно. Даже когда выглядит наоборот.

И всякий раз , делая выбор, мы выполняем свои желания. Гармония для нас, субъективно, нарушается только тогда, когда мы начинаем врать сами себе, что "мы не этого хотели". 
У Экзюпери есть пронзительно яркая картина:

На первом из этих астероидов жил король. Облаченный, согласно рангу, в
пурпур и горностай, он восседал на простеньком троне, но, тем не менее,
выглядел очень величественно.
-- О, вот и подданный! -- воскликнул король, когда увидел
приближавшегося к нему маленького принца.
И маленький принц спросил себя: "Как же он меня узнал, если никогда
прежде не видал?"
Он не ведал, что короли очень просто смотрят на мир: для них все люди
-- подданные.
-- Подойди, дабы мне было лучше видно тебя, -- велел король,
преисполненный гордости при мысли о том, что теперь он и впрямь стал для
кого-то королем.
Маленький принц посмотрел по сторонам, не найдется ли какого сиденья,
но великолепная горностаевая мантия короля крупными складками покрывала всю
планету. Поэтому принцу пришлось стоять. Он был утомлен и зевнул.
-- По этикету, зевать в присутствии короля возбраняется, -- объявил
монарх. -- Я запрещаю тебе зевать.
-- Я ничего не могу с собой поделать. Я не нарочно, -- ответил вконец
смущенный маленький принц. -- Я долго был в дороге и совсем не спал.
-- Вот как? -- молвил король. -- В таком случае я повелеваю тебе
зевать. Я уже много лет не видел зевающих людей. Зевок -- весьма занятное
зрелище. Ну же! Зевни еще раз! Это приказ.
-- Но мне страшно... я больше не могу... -- пробормотал маленький
принц, вконец сбитый с толку.
-- Хм! -- ответил король. -- Хм! Что ж, тогда повелеваю тебе то зевать,
то...
У короля немного заплетался язык, и это рассердило его.
Ибо прежде всего он требовал уважения к своей особе и не терпел
неповиновения. Ведь он был самодержцем. Но, помимо этого, он был славным
малым, а посему и приказания отдавал разумные.
"Если бы я, к примеру, велел генералу обернуться какой-нибудь морской
птицей, -- говорил он, -- а генерал не подчинился мне, то вины генерала в
этом не было бы. Виноват был бы я сам".
-- Можно мне сесть? -- робко осведомился, наконец, маленький принц.
-- Я повелеваю тебе сесть, -- отвечал король, величаво подбирая полу
своей складчатой горностаевой мантии.
Но принцу не давал покоя один вопрос... Планета совсем крошечная. Чем
же тут правит этот король?
-- Ваше величество, -- сказал он, -- нижайше прошу прощения, но я
вынужден задать вам вопрос...
-- Я повелеваю тебе задать мне вопрос! -- поспешно заверил его король.
-- Ваше величество, над чем вы царствуете?
-- Надо всем, -- с величественной простотой ответил король.
-- Надо всем?
Король взмахнул рукой, обводя жестом свою планету, а также другие
планеты, да впридачу еще и звезды.
-- Надо всем этим? -- спросил маленький принц.
-- Надо всем этим, -- ответил король.
Ибо власть его была не только самодержавной, но и беспредельной.
-- И звезды повинуются вам?
-- Разумеется, повинуются, -- отвечал король. -- Мгновенно. Я не
допускаю непослушания.
Такое могущество показалось маленькому принцу достойным восхищения.
Будь он сам таким же полновластным правителем, мог бы любоваться закатом
солнца не сорок четыре, а семьдесят два, или сто, или даже двести раз на
дню, и ему даже не пришлось бы передвигать кресло. А поскольку он немного
загрустил, вспомнив свою крошечную покинутую планету, то набрался храбрости
и обратился к королю с просьбой:
-- Мне хотелось бы полюбоваться закатом... Окажите мне милость, велите
солнцу зайти...
-- Если бы я приказал генералу порхать с цветка на цветок подобно
бабочке, или написать трагическую пьесу, или превратиться в птицу, парящую
над морем, а генерал не исполнил полученный приказ, кто из нас двоих был бы
повинен в этом? -- сердито спросил король. -- Генерал или я сам?
-- Вы, -- твердо ответил принц.
-- Вот именно. Со всякого надо спрашивать лишь сообразно его
способностям, -- рассудил король и продолжал: -- Признанием пользуется
только та власть, которая опирается прежде всего прочего на благоразумие.
Если приказать своим подданным утопиться в море, они поднимут восстание. Я
имею право требовать повиновения лишь потому, что мои повеления разумны.
-- Как же тогда быть с моим закатом? -- напомнил ему маленький принц,
который никогда не забывал своих вопросов.
-- Получишь ты свой закат. Я велю это устроить. Но, как мудрый
правитель, сперва дождусь благоприятных условий.
-- И когда же они будут? -- осведомился маленький принц.
-- Хм! -- отвечал король. -- Хм!
Помолчав, он сверился с толстенным календарем и продолжал:
-- Хм! Хм! Ну, пожалуй, что... пожалуй, что нынче вечером, где-то без
двадцати восемь. Вот тогда ты и увидишь, как четко исполняются мои
повеления!

На мой взгляд - это один из ключей к совершенно счастливому родительству. И приемному, и кровному. 

Отвлеклась и про жизнь как выполнение желаний не закончила. Допишу, когда мысли вернутся. Убежали, как всегда ))

 Да, еще про когда не получается полюбить:
Вот что у меня придумалось в течение жизни:
Когда я признаЮсь себе в том, что кому-то из детей от меня достается меньше (суше, хуже, нетерпимее) - то я могу перестать требовать от него излишнее при этих исходных данных. Могу пожалеть его за то, что не могу полюбить. Могу просто почувствовать свою ответственность за это, согласиться ее нести. И тогда это, как любое наше настоящее, обязательно проявится. Во взгляде. поступках, решениях, и - самое главное - в нашем состоянии, настроении, мыслях.
Честно признаться себе - самое трудное в родительстве.

Это, конечно, для меня так. Не для всех, разумеется,я только свой опыт транслирую.

Когда это получается - все начинает выстраиваться на своих местах. Если представить себя полководцем своих мыслей, чувств, желаний и настроений - и проистекающих из них решений, поступков и дел - то когда я честно признаЮсь себе в том, что именно чувствую, думаю и хочу - это как будто все расположение войск видно мне с возвышения, и я понимаю, как все выстроено, и вижу, что и как на самом деле есть. А когда я сама от себя стараюсь скрыть неприятное, обхитрить себя, что "иначе и нельзя", "имею право", "это нормально" - то это как сидеть в бункере, пить кофе и предоставить врагу крушить войско, даже не посмотрев, что ж там делается. 
Бывает так, что из бункера можно выйти уже только во вражеские руки. Потому, что войско, оставшись без руководства, не смогло скоординировать свои действия - и перебило вместо врагов - само себя, и не сумело защититься 

Есть еще один немножко волшебный момент: пока родитель ищет себе объяснения и оправдания вместо честного взгляда на положение вещей и решения, как это изменить в себе самом - ребенок неизменно врет, и (или) ворует, и (или) изворачивается, придумывая окончания формулы "чуть что - скажу, что....".
Но как только родитель выбирает честность с собой и проживает с этим некоторое знАчимое время (скажем, три недели) - с ребенком начинают происходить чудеса.
Потому, что красота - в глазах смотрящего. И это и есть объективность. 
Детские танцы
  • elina, 20.02.2018 23:53 #
    +1
    1
    Замечательные детки!
    ответить на комментарий
  • Nayana, 21.02.2018 17:00 #
    +7
    7
    Я правильно понимаю основную мысль: родился в говне, в говне и умри?
    ответить на комментарий
  • daria-boyko, 21.02.2018 17:14 #
    +7
    7
    Не согласна вообще. Эти программы не только сиротские, но и чернобыльские и просто культурные.. Тогда и взрослым нельзя ездить в путешествие в страны, где уровень жизни выше? А если ниже, например Юго-Восточная Азия или Африка, если ты сам не живешь в хижине или под пальмой? (я утрировано, совсем не против разных культур и их образа жизни) Ездила с 7 лет по Чернобыльским программам в Европу, я с обычной семьи, если вспомнить времена 96-98 годы, люди у нас были очень бедные относительно других стран, и что? Я домик с Барби впервые увидела в Испании, как и открытые бассейны на улице. Чем плохо ребенку увидеть другую жизнь, другую страну, поучить язык, отдохнуть, увидеть новые места. А семьи, которые берут детей как раз стараются повозить, показать.. а вовсе не заваливают подарками. Если кто-то и дарит подарки, которые недоступны им дома, то разве плохо в минутах счастья?? Все любят и новые шмотки и игрушки, все дети. Даже взрослые))) Лично на меня такие поездки оказали очень позитивное влияние, я до сих пор говорю на итальянском языке и все понимаю, это приурочило меня к любви к путешествиям, общению с людьми и желанию стремления к чему-то лучшему, чем возможно смогла дать мне моя страна. Я не знаю ни одного человека, на которого сказалось негативно. А со многими еще общаюсь. Существуют и просто культурные обмены.. во всем мире этой вообще нормально и принято. И да, сироты с нами тоже летали и я помню девочку с которой иногда общалась, на общих ужинах.. Дети как дети, им радость от такой поездки такая же как и для нас "семейных".
    ответить на комментарий
    • fostermama, 21.02.2018 17:23 #
      +1
      1
      Ребенку из обычной семьи такие поездки и в самом деле вредят гораздо меньше. Но - тоже вредят. Потому, что это все равно совсем другое, нежели образовательные или туристические поездки - за свой счет. Расскажите, если сможете, по каким признакам  Вы определили, что девочке-сироте не повредили такие поездки? По тому, что она была довольной в Италии? Или Вы общаетесь с ней и теперь, и видите, что ее жизнь сложилась благополучно и она может нести ответственность за себя и свою жизнь и в условиях своей действительности?  Понимаете, для меня не вредят только те программы, которые оплачиваются близкими или самим отдыхающим. Или его непосредственным трудом. Как, например, студенческие программы, предусматривающие работу , которая и оплачивает отдых, или двусторонний обмен.  А если отдых оплачивают итальянские семьи - то почему? За что? Как Вам это объяснили в детстве?  И еще: Вы жили в загрязненном районе? Или в Минске?
      ответить на комментарий
      • daria-boyko, 21.02.2018 17:35 #
        +4
        4
        До 17 лет я жила в Мозыре, который был в до 2010 года в статусе загрязненного.  Ну хотя бы потому что это была просто девочка, как и все другие девочки и об отсутствии родителей я узнала гораздо позже. Эта девочка ничем не отличалась от других, была таким же ребенком как и мы другие. И виделись мы почти каждый год, потому что наши семьи жили в соседних городах. Уверенна, многие наоборот благодарны за такую возможность увидеть мир и людей, когда изначальной возможности съездить хотя бы в Крым у большинства не было. Нет, я не знаю как сложилась ее судьба сейчас, и разве стоит ответственность за свою жизнь скидывать на поездки по программам? Нет. Я лишь привела пример, что на меня повлияло положительно, но есть и множество других факторов, в том числе и личной работы над собой и стремлениями, которые вообще не относятся к загранице. Как и другие отрицательные факторы повлиявшие на меня, например в Беларуси. Люди из семей и так называемые сироты одинаково должны уметь отвечать за собственную жизнь самим, когда приходит время. Да детство и условия в этом детстве разные, потому что дети не могут быть самостоятельны до определенного момента, нооо.. Кто мешает хорошо учиться и поступать в университет, развивать свои таланты или творчество, выстраивать свою жизнь? Пусть база и разная, но наступает момент когда человек и только сам в ответе за то, что происходит у него в жизни.  Я за программы и культурные обмены
        ответить на комментарий
    • Nayana, 21.02.2018 17:25 #
      +3
      3
      Под каждым словом! Кроме того, это может стать дополнительным стимулом в стремлении организовать себе лучшую жизнь. Хотябы увидев другой уровень
      ответить на комментарий
      • fostermama, 21.02.2018 17:31 #

        Давайте порассуждаем: ребенок, который живет в интернатном учреждении, едет в Италию и видит уровень, который ему и в самом деле хотелось бы иметь. Какие у него есть возможности для достижения этого уровня? Какие ему доступны социальные лифты?   Может, я действительно не знаю. А Вы подскажете - и мы с удовольствием воспользуемся?
        ответить на комментарий
        • daria-boyko, 21.02.2018 17:37 #

          я отвечу если можно.... УЧИТЬСЯ! хотя бы начать с этого, плюс знание иностранного языка даст дополнительные возможности, при желании их использовать.
          ответить на комментарий
          • Joy, 21.02.2018 17:45 #
            +1
            1
            А если учиться не для кого? Если твои успехи-неуспехи всем до голубой звезды, как и ты сам? Это пропасть. Между мамиными и папиными детьми и теми, кто никому не нужен.
            ответить на комментарий
            • daria-boyko, 21.02.2018 17:47 #
              +2
              2
              Для себя конечно!  Я не знаю как можно учиться для кого-то кроме себя... вот честно. Это ж и есть ответственность за свою жизнь
              ответить на комментарий
              • fostermama, 21.02.2018 18:15 #

                Этому не учат в интернатных учреждениях. И, тем более, совершенно не этому учат поездки с морем-подарками - отличной едой, оплаченными непонятно кем и непонятно за счет чего. Как правило, итальянские семьи на время принятия детей по благотворительным программам в отпусках, или - дети просто не знают и не видят того труда, который это оплачивает. И не понимают, почему именно эти люди - именно им - иначе, чем "потому, что я сирота и мне должны".  На мой взгляд - это самое страшное, что делают с детьми без родителей такие поездки.
                ответить на комментарий
                • daria-boyko, 21.02.2018 18:21 #
                  +4
                  4
                  если честно, в 7 лет я вообще не задавалась вопросом, кто платит за поездку, и уж про какой-то там труд тем более.. просто ехала и наслаждалась морем, солнцем, Италией и людьми с которыми жила..  это же дети..  не, не в отпусках, обычно семьи берут где хозяйки не работают.. Хотя вот в Испании помню, мои работали иногда и мы тогда с ребятами просто шли на весь день в бассейн. В большинстве случаев берут детей семьи у кого 2-3 детей, а нам было круто, новые друзья.. До сих пор помню как мальчик-испанец спускал с лестницы кукол на веревке, а мы  девочкой переодевали и отправляли обратно))) забавно было детям и не надо думать о такой философии, детям надо детство!)) путешествия - это часть детства (при возможности конечно) для сирот это шанс такого детства, и смена обстановки не помешает никогда даже взрослым)))))
                  ответить на комментарий
                • daria-boyko, 21.02.2018 18:23 #
                  +2
                  2
                  об ответственности не всегда и родители учат
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 21.02.2018 18:29 #

                    вооот!
                    ответить на комментарий
            • Nayana, 21.02.2018 18:28 #

              Так давайте их со скалы бросать. Раз уж не повезло с мамой-папой-то.
              ответить на комментарий
              • Joy, 21.02.2018 19:23 #

                Собственно, оно так и выходит. Если не находится человек, способный научить и показать, что жить можно и без мамы-папы.
                ответить на комментарий
                • Nayana, 21.02.2018 19:24 #

                  и частенько такие люди - как раз иностранцы, к которым ездят дети. Не всегда, нет. Но хотя бы кто-то, кому они не все равно
                  ответить на комментарий
        • Nayana, 21.02.2018 18:28 #
          +1
          1
          Давайте порассуждаем. Нет, давайте я вам лучше опыта))) Моя мама работает в школе-интернате. Там уже лет 15 работают две программы оздоровления - немецкая и итальянская. В семьи из года в год ездят одни и те же дети. Дважды в год, кстати. Как правило, их гостевая семья поддерживает и после совершеннолетия,и они ездят в гости уже вне программы. Часть детей идет на усыновление и остается. Все они прекрасно знают по иностранному языку. Некоторым из них иностранцы оплачивают учебу. Потом, когда они заводят свои семьи, поддерживают уже и их детей как дедушки-бабушки. Соответственно, часть детей вполне себе может остаться в ином уровне жизни. Может и не остаться.  Это не гарантия.  Но хотя бы шанс есть.
          ответить на комментарий
          • daria-boyko, 21.02.2018 18:33 #

            Есть те, кого не забрали, но кто сами после выпуска идут в универы, учаться, что-то делают? кстати иногда и забирают к себе даже тех, у кого есть семьи...после школы, в универы Европы, например
            ответить на комментарий
          • fostermama, 21.02.2018 19:01 #

            Да, я написала в исходном тексте о том, что есть дети, которых забирают. Но про шанс...понимаете, я знаю о том, как живут дети в интернате - от самих детей.
            ответить на комментарий
            • Nayana, 21.02.2018 19:02 #

              Так при чем тут Италия, Германия и иже с ними.  Это глоток свежего воздуха, которого в интернатах у них вообще нет
              ответить на комментарий
              • fostermama, 21.02.2018 19:04 #

                Написала выше. Не уверена, что в комментариях пройдет большой текст, поэтому, если не пройдет, принесу новым сообщением. К вопросу о возможностях в интернате, поездках и шансах. 
                ответить на комментарий
              • fostermama, 21.02.2018 19:11 #
                +2
                2
                Жил на свете ребенок. Характерец у него был непростой. В силу некоторых жизненных обстоятельств он довольно рано, года в три, вынужден был начать сам о себе заботиться, и даже не только о себе. Искать пропитание, ночлег и.т.п. Это сделало его безумно независимым и самостоятельным. Почти 4 года такой жизни закалили его и научили бессчетному количеству способов выживания в условиях города.Но к семи годам добрые тети из Всеобуча обнаружили, что ребенок еще нигде не учится и пришли посмотреть, почему. Они посмотрели, но ребенка там, где он числился проживающим, не нашли. Тогда добрые тети спросили соседей. И всезнающие соседи, по совместительству родственники, указали добрым тетям на место дислокации ребенка, а также тех, кого он опекал и даже в некотором роде содержал на пожертвования добрых граждан, посещающих магазин Престон, расположенный аккурат спереди того самого места дислокации. Добрые тети вытащили ребенка и его семью, которая занимала благоустроенную ямку, выкопанную ими на вечной стройке позади вышеназванного магазина, откинув доски, служившие им крышей. И увезли на микроавтобусе в детский дом. В детском доме не нашлось группы, куда можно было определить всех членов этой семьи, и их разделили - тех, кому только что исполнилось шесть и восемь, определили в одну группу, а ребенка и того члена его семьи, которому еще не исполнилось четырех - в другую. На этом месте счастливое существование закончилось. Ибо не мог взрослый мужчина, только что сам содержавший 8-летнюю сестру и двух братьев 6 и 3 лет, позволить, чтобы какая-то совершенно незнакомая нянька мыла ему попу.И он очень обижался на всякие - разные другие проявления дискриминации и произвола, и убегал за большое кресло, которое стояло в группе, где садился в любимой позе, очень сильно скрестив руки на груди и уткнув в них подбородок. И сидел там долго, за что снискал репутацию капризного, обидчивого и странного. Но не психа. Ибо был он от природы молчалив, не кричал, не скандалил а просто уворачивался столько, сколько мог. В школе ему понравилось. Учеба давалась легко, учился он почти отлично, схватывал все на лету, научившись читать, читал много. И тут его отправили отдыхать за границу....в Испании он попал в семью, где взрослые работали, а за ним должна была присматривать 16-летняя дочь хозяев. Ребенок девушке не просто не нравился. Ее связали им по рукам и ногам. И она постаралась сделать так, чтобы обидчику мало не показалось.......он убежал,не выдержал изощренных издевательств. И полиция искала его по всему испанскому городу. И нашла. И он жил оставшийся срок в одной комнате с переводчицей, у которой на эту комнату были совсем другие планы. И она постаралась, чтобы ее обидчику мало не показалось...и , приехав, рассказала в детском доме какой ужасный это ребенок, и как он опозорил детский дом . Он заполз за кресло и ничего никому не сказал. Учеба была для него самым лучшим делом в жизни. Он чувствовал себя достойно от того, что хорошо учился.И по прежнему никто не видел от него никаких других проявлений несогласия, кроме жизни за креслом. На следующее лето он поехал в лагерь под Радошковичами. А потом директор детского дома взяла его в поездку в Америку, в которой из десяти детей, поехавших с директором, усыновили (тогда еще можно было) восьмерых. Кроме ребенка и его сестры. Сестра очень хотела. Она ругала его и говорила, что из-за него ее "не взяли". А он не хотел, чтобы его усыновили люди, которых он даже не понимал, потому, что пробыл там всего 12 дней. Ему мало было такого знакомства для доверия. И сестра, и директор, и все-все в детском доме снова сошлись во мнении, что он капризный, обидчивый и странный. Он хотел в школу. У многих детей в детском доме были взрослые, которые их опекали больше. У него - никогда. Его сестра была ласковой и послушной, его братья были младше , и они никогда не были старшими мужчинами в семье, они соглашались слушаться взрослых, не разбирая, правы взрослые, или нет. Но он - этот ребенок - привыкший думать и принимать решения - он никогда не соглашался делать то, что не понимал, что унижало его достоинство или казалось ему глупым. И взрослые обходили его лаской, думая - "Дикий". Он и правда, уворачивался от руки, ему было спокойно только за тем креслом - взрослым не поместиться туда было и не пролезть...это убежище напоминало ему его домик под досками - его первый настоящий дом... Так жизнь текла пять лет. И он привык, и к нему и его побегам за кресло привыкли. И он уже чуть помещался туда - двенадцатилетний. Но помещался, потому, что был худенький, маленький, и его небольшая сестра, которой уже исполнилось 13, обогнала его в росте уже на голову. И учеба по-прежнему была для него спасательным кругом, его достоинством и надеждой. Он думал, что из-за того, что он хорошо учится, он сможет "поступить на хорошую работу" и построить себе и своей семье дом... И тут случилось страшное: его с сестрой перевели 1 сентября в школу-интернат. С одним полиэтиленовым пакетом, в котором лежала пачка фотографий и одна смена белья. Но - он закончил четвертый класс. А В ИНТЕРНАТЕ НЕ БЫЛО ПЯТОГО!!!! И его определили учиться в шестой. Горе его было так велико, что он не знал, как его пережить. В классе, в который его привели, решали примеры с десятичными дробями - повторяли пройденное в прошлом году. А он НЕ ПРОХОДИЛ десятичные дроби...никто не позанимался с ним. Никто даже не посмотрел его аттестат. Он стал троечником и остался им навсегда. Мечта его была растоптана. Здесь, в интернате, не было никакого кресла. Не было ни одного уголка, куда он мог бы спрятаться. Здесь были шестиклассники, с первого класса жившие вместе, умевшие драться и просто бить. Умевшие заставлять себе прислуживать...его заставить не удалось, но сколько его били в эти страшные месяцы, помнит он один. В глубоком горе, в черной тьме дожил он до лета. В лагере у него была цель - накачаться, чтобы защищаться. Он, не имевший ни одной развитой мышцы, весивший в 12 лет 30 килограмм, за лето в белорусском лагере научился подтягиваться 20 раз - он часы тратил на эту работу. Он научился смотреть исподлобья, материться, плевать в цель и - драться. Остервенело, не думая, что с ним самим будет - напролом бросаясь на любого, кто встанет поперек дороги... Потом он подчинил себе класс младшего брата - все там платили ему "дань". Потому, что за границу его не брали - для первого раза велик, а "в первой поездке плохо себя вел" - и ему нечего было бы надеть, если бы не эта "дань". В интернате дети ходили только в привезенном из-за границы. То, что могла ему "выдать" кастелянша, опустило бы его в касту неприкасаемых. Надо было выживать. Он выживал сам и кулаками и злобой выбивал выживание остальным (братья его оказались в этом интернате еще раньше). И вдруг его послали в Ирландию. На месяц. К фермеру. Не одного - нескольких взял фермер. Хороший был, помогали ему, он денег давал. Ребенок складывал деньги и покупал свою независимость - трусы, носки, майку, еще одну. Подарили кроссовки - он не позволил себе их надеть - здесь, на ирландской ферме, к нему и так неплохо относились. Кроссовки нужнее там! Там - это статусная вещь! Куртка! Никогда еще он не был так богат! Месяц пролетел быстро. Вернулся, был счастлив - наконец у него все есть и не надо стирать единственные трусы и выжимать так, чтобы можно было сразу одеть! В интернате приказ - сумки в кабинет завуча - и в лагерь. Он метался, просил разрешить взять эти две сумки в лагерь..."НЕТ" - сказала завуч.Ему разрешили оставить на себе то. в чем приехал. Он любовно уложил внутрь новых кроссовок носки и трусы - чтобы не помялись. Сам поставил сумки подальше от двери, подписаны они были его фамилией с самолета... Завуч сказала только "Какие сумки? Не знаю - все, что было, уже забрали". Он брел от кабинета завуча и каждому попадавшемуся взрослому пытался это рассказать, он пришел к воспитателю и впервые попросил помочь. Никто его даже не дослушал - "Откуда же я тебе их возьму, эти сумки?" Это было последнее горе. Больше он ничего не хотел ,не чувствовал. Он больше ни к чему не стремился и ни о чем не мечтал... За следующие 2 года он научился пить водку, попал на учет к психиатру, почти попал к наркологу и в ИДН, но интернат не хотел портить статистику...на совете профилактики он был как дома. Никто и не представил бы теперь, что этот ребенок когда-то хорошо учился и читал...на вопрос о нем многие взрослые кривили губы и бросали -"Быдло"...самое страшное - он и был таким внешне. Редкий шаг без плевка. Никакая фраза без матерного слова. Ни дня без выпивки. Курево - все, что горит. Драки, злоба, тьма, мрак, где достать бабла....воровство, продажа ворованного...без "бабла" - не человек... ...Пятнадцатилетний, он рассказывал , наконец, приемной матери всю свою жизнь - снова и снова возвращаясь к тем моментам, которые были особенно болезненны когда-то. Он словно чувствовал, что освободится, только рассказав все это бесчисленное количество раз. Он рассказывал это, как анекдот - уже привыкший к тому, что у него есть мать, но еще не доверивший ей свою боль. Он , смеясь, снова описывал, как искал сумки из Ирландии, когда его мать, задыхаясь от боли, сказала - "Я куплю тебе все, что там было, маленький мой! Давай поедем прямо сейчас". И он, мгновенно сняв с лица улыбку, сказал -"Перестань, а то ничего больше не буду рассказывать." И это был первый раз, когда он не назвал ее на "вы".
                ответить на комментарий
                • Nayana, 21.02.2018 19:14 #

                  На этом месте счастливое существование закончилось.
                  Извините, с этого момента читать дальше не вижу смысла. У нас, похоже, очень разные представления о счастливых детях))
                  ответить на комментарий
                  • fostermama, 21.02.2018 19:58 #

                    ))))) Но это же не буквальное заявление ))) Это и ирония, и видение глазами ребенка, который вынужден был бродяжничать!
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 21.02.2018 20:45 #

                      Тогда дочитаю))) чуть позже
                      ответить на комментарий
                • elina, 22.02.2018 09:31 #

                  Эта судьба мальчишки-подростка-мужчины не от того, что поездки по сиротским программам его сделали таким. К сожалению, проблемы в нас, равнодушных взрослых, прошедших мимо него еще в его первые ноды жизни и смотрящие сквозь него и не видящие все последующие. Корни беды не в поездках, к счастью. Я тоже много могу таких историй рассказать... но не здесь((
                  ответить на комментарий
                  • fostermama, 22.02.2018 11:32 #
                    +1
                    1
                    Конечно, я согласна, не в поездках. И я не об этом говорила, рассказ этот принесла как иллюстрацию к вопросу о возможностях учебы и личностного роста детей подросткового возраста в интернатах. 
                    ответить на комментарий
                    • elina, 22.02.2018 12:11 #
                      +2
                      2
                      Много изучаю и практикую решение этих проблемных аспектов в жизни. Хотелось бы с Вами поговорить подробнее. Мне почему-то кажется, что даже имея разные мнения на социальные взаимоотношения, мы могли бы посредством здоровой трансакции Помочь друг другу взаимовыгодно, уж извините за такую проекцию. А что касаемо именно этой ситуации с ребенком, описанной Вами, то мне сразу вспомнился Эрик Берн с его утверждениями: «Выбор и закрепление позиции происходят удивительно рано, начиная со второго и даже первого года по седьмой год жизни — во всяком случае, задолго до того, как человек наберется достаточно опыта и знаний... По позиции нетрудно определить, каким было детство человека. И если не вмешается что-то или кто-то, всю остальную жизнь он проведет, укрепляя свою позицию и справляясь с трудностями, которые ей угрожают: будет избегать их, отбиваться от некоторых их элементов или так манипулировать ими, чтобы эти обстоятельства из угрожающих стали благоприятными.»
                      ответить на комментарий
                      • fostermama, 22.02.2018 15:28 #

                         Поговорить - рада в любом формате )) Выбирайте )))
                        ответить на комментарий
  • fostermama, 21.02.2018 17:14 #
    +2
    2
    Nayana, есть вероятность, что для некоторой части людей моя мысль именно такова. В связи с тем, что есть люди, для которых если тебе никто не завидует и ты не можешь с гордостью доставать из кармана нечто премиум-класса - то ты  - в говне. Простите за жаргонизм, не нашла достойной замены.  Но для меня, и, смею надеяться, для всех моих близких - это совсем, совсем не так.   Для меня основная мысль в том, что жестоко приучать к жизни со слугами и без труда детей, которым некому будет обеспечить ренту и прислугу по достижении совершеннолетия.  А правильно - научить видеть то, что на самом деле составляет человеческое счастье. Научить радоваться этому, быть счастливым и независимым от внешних обстоятельств настолько, насколько это вообще возможно.  Быть свободным для меня - это именно это.   Не знаю, насколько теперь понятно написала.  Собственно - попытка писать свои мысли в эфир - это всегда поиск единомышленников. Но оппозиционные взгляды, если они аргументируются - для меня тоже очень большая ценность.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 21.02.2018 18:31 #
      +4
      4
      Мне кажется, у вас какое-то оч теоретическое представление об иностранных семьях, которые берут детей из РБ.  Там - обычные люди, средний класс. Со своими детьми, без слуг, детскими садами и обычными школами, никаких слуг и тысяч карманных денег. Просто люди, обычные
      ответить на комментарий
      • daria-boyko, 21.02.2018 18:34 #

        да!!!
        ответить на комментарий
      • fostermama, 21.02.2018 18:49 #

        Представление у меня практическое. Мои старшие дети до меня ездили в Италию и Испанию именно из интерната. И я забирала их уже подростками. Сегодня они достаточно успешны и социализированы, им 23 - 27 лет. Но у них остались бывшие одноклассники из интернатского класса. И я близко вижу то, о чем попыталась написать.   Да и мои дети, те, о которых речь, сейчас могут сами осознать этот опыт и это достаточно осознанно, речь о людях не только с высшим образованием, но и с магистерскими степенями ( бОльшего по возрасту не могли успеть).   Сегодняшние мои дети уже не ездили, да. В том числе и потому, что мы со старшими пережили то, что пережили..
        ответить на комментарий
        • Nayana, 21.02.2018 19:01 #
          +1
          1
          А вам не кажется, что не программа оздоровления виновата в неуспешности взрослых сирот, а вся система социальной помощи и обучения тех самых сирот?
          ответить на комментарий
          • fostermama, 21.02.2018 19:03 #

            Конечно! Но я и не говорила, что какая бы то ни было программа в чем бы то ни было виновата. Моя мысль - что это не подходит мне, моим детям. Поскольку у них есть предложенная мной альтернатива. Хотя и гораздо менее комфортная ))
            ответить на комментарий
  • Joy, 21.02.2018 17:28 #
    +3
    3
    Непросто и толково. То, чему Вы стараетесь научить, ценно для любого ребенка и для любого человека. Сил Вам и средств. Неперсонифицированную боль трудно услышать. Знаете, после прочтения Вашего поста на возникшие вопросы нашла ответы вот здесь: " — Не врать хотя бы, — подумав, сказал Кирилл. — Все не равны. Кто-то же понимает, как все на самом деле устроено? И вот каждому чтоб спокойно говорили: вот твое место, и возможности, вот так все сложилось. Никакой твоей вины в этом нет, и другие тоже в общем-то не виноваты. Просто структура такая, как там у атома, или у клетки, или у вселенной. А если ты хочешь чего-то еще, то можешь попробовать, но вот какие сложности тебя ждут. И никакого равенства с теми, кто там уже сидит, не жди, пожалуйста."  (Это К. Мурашева "Почему они стреляют" на Снобе)
    ответить на комментарий
    • fostermama, 21.02.2018 17:34 #

      Очень по душе мне этот отрывок. Очень.И трагизма не вижу. Вокруг очень много потрясающего и возможностей на самом деле - море. Только они в других областях лежат, не в области красивого потребления ))) СпасиБо )
      ответить на комментарий
      • Joy, 21.02.2018 17:41 #

        Меня зацепило именно то, что это слова-требование ребенка. К нам взрослым. Не врать.
        ответить на комментарий
        • fostermama, 21.02.2018 18:04 #

          Дети считывают нечестность каким-то сакральным образом. И - или утрачивают к хитрым взрослым уважение, или, в худших случаях, доверяют таким взрослым, что "так лучше, выгоднее" - и начинают "устраиваться" вместо жить.
          ответить на комментарий
          • Lea, 21.02.2018 20:09 #
            +1
            1
            сложная тема. может дать им выбор? и возможность дорасти до самоосознания что есть настоящее, а что пустышка?
            ответить на комментарий
  • Lea, 21.02.2018 17:29 #

    знаю одну девочку которая каталась в италию. не чернобыль, не сирота, видимо связи. так вот - ничего она не потеряла  - из своей состоятельной - в другую. язык выучила и это +++
    ответить на комментарий
    • daria-boyko, 21.02.2018 17:38 #

      да, я таких тоже помню... ну не без блата, как везде
      ответить на комментарий
      • fostermama, 21.02.2018 17:55 #

        Что значит как везде? Нет. Не везде. Я знаю гораздо больше достойных людей, чем способных перехватить засчет связей кусок, который без связей был бы не предложен в силу объективных причин.
        ответить на комментарий
        • daria-boyko, 21.02.2018 17:57 #

          нет, я имею в виду, что к сожалению такое понятие как блат существует во всех структурах нашей страны. пусть даже и это будет единичный случай. ничего хорошего в этом нет, просто как факт существует
          ответить на комментарий
          • fostermama, 21.02.2018 18:01 #

             Понятно. Да, наверно. Но рядом со мной я этого явления не вижу. Больше теоретически знаю.
            ответить на комментарий
            • daria-boyko, 21.02.2018 18:05 #

              это и замечательно! сама лично тоже не сталкивалась, только слышала что старост в БГУ по блату могут ради общаги и премии назначить. миф развенчала сама, когда меня назначили без этого же блата на 3 курсе))
              ответить на комментарий
              • fostermama, 21.02.2018 18:16 #

                 Радостно прочесть )))
                ответить на комментарий
  • fostermama, 21.02.2018 17:48 #

    Lea, да, это так, к сожалению. Программы, которые не оплачивались родителями, были рассчитаны или на сирот, или на детей из самых загрязненных районов. И в моей картине жизни - нечестно.
    ответить на комментарий
    • daria-boyko, 21.02.2018 17:51 #

      Оплачивал спонсорский фонд и кстати, сами семьи с этого имели отстутсвие платы налогов в течение календарного года.Типа они благотворительностью занимаются, что-то такое.. Ну без блата  нигде не получается, но я помню Минских в моих поездках было очень мало. Мы же дети всегда в аэропорту знакомимся, кто ты где откуда)) 
      ответить на комментарий
  • fostermama, 21.02.2018 17:59 #

     Получается. Без блата живут все те, кто считает честь, достоинство и спокойную совесть бОльшими ценностями, чем достаток,комфорт и социальное одобрение
    ответить на комментарий
  • fostermama, 21.02.2018 18:10 #

    Благодарю каждого, не поленившегося написать свои мысли. Это очень ценно. Возможностью видеть мир и жизнь с разных точек зрения, осознанно выбрать свою - или  - если аргументы других мнений будут серьезнее и сильнее - поменять свою на более аргументированную. СпасиБо! Буду благодарна и за продолжение этого разговора, и за мнения по другим вопросам, которые для меня остаются не до конца осознанными и до которых, надеюсь, тоже дойдут руки написать.
    ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 21.02.2018 18:23 #
    +10
    10
    считаю, что дети при малейшей возможности должны путешествовать. хоть куда и не важно кто платит.  отправляйте детей открывать мир - это же так круто!))) 
    ответить на комментарий
  • fostermama, 21.02.2018 18:51 #

     А зачем именно?
    ответить на комментарий
    • Bosco, 21.02.2018 19:41 #
      +2
      2
      Хотя бы для того, чтобы самим решить нужны ли им путешествия и познание мира за пределами своей страны.
      ответить на комментарий
      • fostermama, 21.02.2018 19:56 #

        В этом есть логика, конечно. Я подумаю, каким примером можно иллюстрировать, чтобы рассказать, что меня смущает в этом предложении детям без родителей.
        ответить на комментарий
  • Olga-A, 21.02.2018 19:20 #
    +3
    3
    Дети из семей не очень-то задумываются сколько родителям стоит обеспечить возможности. Эта тема одна из сложных в воспитании. «Что по чём» необходимо постигать любому растущему человеку, от копейки, до глобальных вопросов.
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 21.02.2018 20:15 #
    +2
    2
    В 21 веке "железный занавес"? Как бы чукчи в чуме не выросли...  
    ответить на комментарий
    • oligarh, 21.02.2018 20:33 #

      О, привет, ископаемое. Ты как себя чувствуешь? На выборах был?
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 21.02.2018 20:47 #

        Здорово приятель! Выборов еще долго не будет, не питайте иллюзий. И у вас там тоже.
        ответить на комментарий
        • oligarh, 21.02.2018 20:49 #

          Пу заболел. Я беспокоюсь. Ты там на хартию как теперь ходишь? Прислушался к просьбам и научил 190 бабушек запреты обходить? :)
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 21.02.2018 20:53 #

            Гы...дык я и раньше на это Хартие не ходил...много пустозвонства...под Андрушу с Ирочкой да Радину заточен. Хотя зря его прихлопнули, пусть бы тешились... За Ладим Ладимыча не парься...Курс Раиссюшки не измениться при "новом" лидере.  
            ответить на комментарий
            • oligarh, 21.02.2018 20:55 #
              +1
              1
              Интересно... Я думал ты с ними одну воду в ступе толчешь. Да бредни там, подтявкивание из-под Варшавы. Когда теперь по-настоящему на революцию пойдём? Что-то стухло всё вокруг. Никаких предпосылок. Так и хохляндия скоро к Пу прибежит присоединяться... А так хорошо начинали. 
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 21.02.2018 21:01 #

                А никакой революции там и в помине не было. Так, маленький бунт маленьких людей.  Революция - это активное наступление нового класса на старую бюрократию, причем полная ликвидация всего отжившего. А майдановцы просто защищались палками и камнями от поборов клана Яныка. Не доросли хохлы еще до революций. Пусть поучатся у французов. Петюня  Порошенко еще хуже Витька.  Жаль, но "хохляцкий Робеспьер" еще не родился...)
                ответить на комментарий
                • oligarh, 21.02.2018 21:04 #

                  вот и ты подтверждаешь тухло. может переквалифицируешься пока на этот безветренный период во властные подпевалы? голос у тебя есть, остротой ума обладаешь, конъюнктуру противника знаешь, сиди себе, черпай-похлебывай... Не?  
                  ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 21.02.2018 21:08 #

                    В подпевалы того, что сгнило давно??? Да ну их...безнадежный колхоз... В мире грядут перемены куда более серьезные, чем смены режимов. И они накроют всех и вся, без всякой жалости. Учиться нужно, новые технологии осваивать...чтобы быть на гребне..волны. Посмотри, сколько безработных вокруг...а если и есть работа, то платят копейки)
                    ответить на комментарий
                    • oligarh, 21.02.2018 21:12 #
                      +1
                      1
                      Думаешь смоет америку? Землетрясения? Я тут давеча книжку одну почитал.. ну как книжку... рассказ. Лебедева банкира рассейскага. Офшоры.. капиталы.. власть и режимы. Интересуешься? Охота на банкира называется. Там знаешь предлагает он не работать, а просто капиталы грязные возвращать. Как думаешь от Лу можно много вернуть если что? Или только картошка?
                      ответить на комментарий
                      • Zveroboy, 21.02.2018 21:21 #

                        Спасибо за наводку. Сначала лекцию гляну, да таким тоже интересуюсь    Да, на последнем заседании Римского  клуба    поднимали проблему офшорной мафии- она уже международная и стала жрать весь мир.  Капиталы режимов возвращаются десятилетиями. США не смоет   А если вдруг  - то всем нам будет кирдык...и вам тоже  
                        ответить на комментарий
                        • oligarh, 21.02.2018 21:24 #

                          книжка интересная. прибалтов ablv то слышал америка твоя прикрывает? думали мыть бабки долго разрешат. только и успели что платочек один носовой прополоскать легонько. ладно. хорошего вечера тебе. сиди, просвещайся. и до новых встреч в эфире.
                          ответить на комментарий
                          • Zveroboy, 21.02.2018 21:25 #

                            Удачи! 
                            ответить на комментарий
    • fostermama, 21.02.2018 21:33 #

      Вырастет то, что растили. По мне - вырастет - и съездит. Если захочет. На свои. Без жалобности и нуждаемости.
      ответить на комментарий
      • daria-boyko, 22.02.2018 14:26 #
        +1
        1
        знаете с такой логикой, зачем существует благотворительность??? зачем тогда больным людям деньги собирают например (может параллель и не корректная, но это к вопросу о жалости и нуждаемости программы поездок для сирот и чернобыльских - это благотворительные программы в первую очередь, потом уже культурные и бла-бла.. я не понимаю что плохого в поездках и какая разница кто платит... богатый дядя, собственные родители или фонд, который собирает деньги в рамках благотворительности... судьбы у людей разные, будь это человек из семьи или сирота и примеров разных очень много! 
        ответить на комментарий
      • daria-boyko, 22.02.2018 14:28 #

        и кстати, без согласия ребенка любого, никто не вправе его никуда отправлять.. так пусть дети сами решают, пользоваться им такой возможностью или нет я знаю и тех. кто сам отказывался ехать, я знаю и тех, кто каждый год ждал это приключение
        ответить на комментарий
  • fostermama, 22.02.2018 15:23 #

     Не получилось у меня транслировать свои мысли об этом. ((   Надо думать, как понятнее излагать (
    ответить на комментарий
    • Joy, 22.02.2018 20:25 #
      +3
      3
      У Вас все получилось. Просто Ваш опыт несопоставим. Для человека выбор тем легче, проще и без колебаний, чем меньше он принимает в расчет. Ни один из нас, рассуждая о полезности поездок, не видит беды конкретного и дорого сердцу мальчика. Вы обошли всех нас еще на входе по количеству осмысливаемых и проживаемых данных))
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 22.02.2018 21:49 #

    Спасибо. Интересно.
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
fostermama
116 постов
Последние комментарии
sonejka-ja
zelenaya учора ў 20:33
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}