Детей много не бывает / Про школу, подготовку к ней и немножко про мотивацию.

 
 


 Предупреждаю: то, что подходит одному человеку - совершенно необязательно подойдет другому.

 болезненный это для меня вопрос - мотивация именно в школу, а не к учебной деятельности :( Когда-то, когда со мной были дети первого поколения, я воспроизводила на них родительскую модель семьи и учеба была приоритетом. По сути, у тех детей вместо детства образовались красные дипломы :(
С тех пор прошло много времени и я успела рассмотреть школьную действительность "на срезе". Сегодняшняя школа - система, чаще всего, враждебная ребенку. Даже при хорошем учителе. А уж при не очень хорошем...
Иногда, школа - не просто недружественная ребенку среда - а настоящий действующий ад.
С теми, первыми, детьми я защищала бы школу, талантливых учителей (коих пара человек есть в любой школе), школьную систему и те навыки, которые она дает. Я помню свои возможные аргументы (мне самой школа в моем детстве не просто нравилась - это и была жизнь, самое главное, очень хорошее. Сейчас я понимаю многие корни моих недостатков, пороков, страстей и фобий :( )
Как можно мотивировать на страдания? Как можно иезуитствовать на тему "ты там многое узнаешь", если на самом деле там, с большой долей вероятности, отнимется время, за которое ребенок мог бы многому научиться и многое узнать. И отнимется это время на овладение умениями подольститься к сильному и взрослому, не высказывать своего мнения, если оно расходится со мнением большинства (сильных, взрослых) и.т.п. На то, чтобы действительно чему-то научиться останется скорбно мало времени.
Недавно мои дети попробовали подсчитать, сколько они получают действительно ценной информации за школьный день (около 6 часов). От 10 до 40 в лучшем случае минут получилось. Воспроизводили то, что запомнилось и понялось. Признаться, с интерактивным репетитором за 40 минут мы получаем лучший из полученных результатов. Так то ж за 40 минут, и на дорогу не тратится время, и не надо быть в напряжении, чтобы вести себя социально одобряемо там, где социально одобряется ранний сексуальный опыт, крутость, материальная обеспеченность, умение отбрить грязным словом и - чего греха таить - умение подсидеть, завернуть интригу в обратную сторону, сплетничать, нанести удар первому и лучше исподтишка... оой :'(
А еще - крик, обязательная столовка, после которой только в этом году было 2 вспышки ротавирусного гриппа в разных классах, грязь, неумные взрослые, измотанные жизнью и срывающие на детях тот негатив, который плещет через край от безысходности, нищеты, глупости, педагогической несостоятельности и просто профнепригодности :(
В одной из школ, где учатся мои дети, молодая учительница биологии. Мой ребенок (11 класс), не расслышав вопрос, обращенный к нему, переспрашивает рефлекторно " что?" ".... сто" - грубейшим матом отвечает "учительница". Так это 11-классник и человек, имеющий достоинство. Не побоявшийся сказать, что он не в состоянии ее уважать, как учителя, после этого ответа. При всем классе. Не мстит, наверно, не совсем испорчен человек, просто глупа и неопытна, хотела таким образом дешевенького авторитета :( А есть такие, которые мстят и самым страшным для ребенка образом. И ребенок учится тому, что если он "донесет" об этом родителям - то лучше ему в эту школу больше не приходить. Ибо мстят такие "учителя" руками детей, умело организовывая травлю так, что ребенок на краю суицида уверен, что это он виноват, и скорее умрет, чем признается в этом кому бы то ни было...а если дома мама, которой важно, чтобы по математике была девятка (шестерка, хотя бы четверка), а что там еще происходит, ей только если ребенок в лоб скажет...а где Вы видели нормального мальчишку, который маме - самой значимой женщине - в 12 признается в своем позоре??? 
   Вот и читаем потом о случаях суицида из-за школьной травли - и ничего уже нельзя изменить (((  https://news.tut.by/society/526508.html 

Давайте на секунду представим мир таким, каким он создан изначально (ну - как мне представляется):
    есть люди, у людей есть насущная необходимость жить и выжить. Они понимают разницу между добром и злом, ежедневно делают какие-то дела, которые прозрачны и понятны: сшить обувь, наловить рыбы, накосить сена, вылепить глиняный кувшин, научить ребенка делать каждое из этих дел...
Дети - рядом. Где-то помогут, где-то посмотрят, где-то - поблизости поиграют во все это взрослое. Вечером - послушают деда с печки. О несчастных и счастливых, о добре и зле... (Никольский извинит :) ) Все понятно, что непонятно - можно спросить у тех взрослых, которые - ребенок уже знает - хорошие люди и любят его...
На какую голову встал мир, если приятнейшая улыбающаяся маме учительница, про которую мама сказала, что ее надо слушать и все делать, как она скажет, орет за неправильно оформленную работу злым криком с непонятными словами "дебильный", "зэпээр" когда нет никого кроме детей, а как только приходит кто-то на урок вдруг начинает тааак интересно рассказывать...чему учится в этом случае ребенок?
Или учительница вполне себе хорошая. Но очень хочет хороших результатов. и перед контрольной проходит ее всю так, что написать на ниже девятки и не выйдет. А потом вдруг пятый класс... (это наш случай) - и никакого навыка писать проверочные работы без помощи.
Или - у учительницы нет времени разбираться, и виноват тот, кто громче. А рядом с громким есть обозленный на мир ребенок, которого садистски избивают родители, и он все время проводит в придумывании подстав и хитроумных планов, в которых по-настоящему страдает громкий ребенок, и которые сам ребенок-садист называет "приколы", сублимируя в них то, что получает от родителей...
или еще тысячи вариантов опыта, который противоестественен человеческой природе 

Теперь, собственно, рекомендации из моего опыта тем, кто в школу 6-7 - летнего ребенка все-таки отдает:
1. не обманываем ребенка, рассказывая то, что не собирается быть именно так, как рассказываем.
2. не пугаем ребенка, готовя к трудностям, которые могут не наступить, ибо не знаем наверняка, с чем именно ребенку придется столкнуться.
3. готовим - обязательно. В первую очередь приводя наши отношения с ребенком в такое состояние, чтобы он знал, что мы - всегда на его стороне, даже если он виноват, и поможем справиться со всем, что в нашей, а не его компетенции, в том числе и с его неправильными поступками и поведением. Строим "гавань" дома и в семье, в которую ребенок с удовольствием станет возвращаться из приключений и исследований.
4. с ребенком вместе заходим в школу, узнаем, где будущий класс, проходим пути из класса в туалет и обратно, в столовую, в кабинет медсестры.
5. учимся пользоваться платком, одноразовыми салфетками, одеваться-раздеваться безо всякой помощи, меняем гардероб при необходимости на не шнурки, а липучки и .т.п.
6. покупаем, если нет, телефон, самый простенький, детский вариант на позвонить родителям - чтобы у ребенка в любой момент была возможность позвонить спросить, как себя вести или позвать на помощь. Учим использованию телефона без звука и только на перемене.
7. все лето играем с ребенком в игры, которые он сможет сам организовать в классе на перемене, просим его научить каждой игре детей, пришедших в гости с Вашими друзьями (практика организации игр)
8. учим ребенка вниманию играми на память, внимательность, реакцию. Читая вместе, просим по номеру найти нужную страницу, рисуем рисунки по клеточкам по образцу, например, узоры.
9. рассказываем настоящие позитивные случаи из собственной школьной жизни. Самые лучшие, хорошие и нравственные.
родительское
  • scarabaeus, 02.03.2018 11:05 #
    +2
    2
    Сильно...Цепляет не подходит,скорее продирает...Рекомендации по делу.Надеюсь на позволение цитирования на достигнутых договоренностях.Вам Удачи!
    ответить на комментарий
    • fostermama, 02.03.2018 11:11 #
      +1
      1
      СпасиБо, договорились ))
      ответить на комментарий
  • elina, 02.03.2018 11:14 #
    +2
    2
    Людмила, просто плакать хочется...  как много есть что сказать, но как мало хочется говорить...
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
fostermama
116 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}