Детей много не бывает / Про развитие и занятия для детей

 
Чего я только не пробовала в жизни из развивающего детей
 Всю беременность слушала классическую музыку и с рождения ставила в комнате с младенцем,рисовала кружочки по методике Глена Домана образца 1997 года и показывала их двухмесячному (и старше - до года) малышу; четырехмесячному ( и старше) демонстрировала репродукции; в большой комнате у нас стена была выклеена всеми таблицами Зайцева, и под ними была полка, специально сделанная по размеру кубиков, для наполнителей которых мы с мужем даже пробками, которые по нашей просьбе собирали в ближайшей пивнухе кафетерии, не гнушались Возили трехлеток в изостудию, начинали музыкальное образование в 4, пользовались услугами репетиторов по широкому кругу всего, организовывали пространство "по Монтессори", применяли принципы Вальдорфской школы, всегда читали вслух и всячески старались развивать, используя все, что появлялось.

 Но сама я научилась читать так:

у меня в детстве было два дома - жили мы бОльшей частью в дедушкиной квартире в центре, но родители работали в институте ядерной энергетики в Соснах, и у нас там с самого почти моего рождения была квартира. Можно сказать, летняя резиденция. И в сад я ходила - в сосенский. Родители "закидывали" по пути на работу. Вот я это к чему: каждое утро в Сосны от кафе "Мядуха" на Кирова часов в 7 30 или в 8 (не помню) утра уходил институтский автобус. Наш дом на Карла Маркса был от этой остановки в одном квартале, который нужно было утром пройти. И я, на автопилоте, держась за руку кого-нибудь из родителей, досыпала на ходу. Часто в это время было еще темно. И горели вывески из неоновых трубочек: "молоко", "ашчадная каса", "овощи-фрукты", "гастроном", "музей" (музей - это краеведческий, который теперь и природы тоже, вывеска тогда была синяя и буквы - самые большие во всем квартале. Так вот именно по этим вывескам я и научилась читать. Спрашивала (думаю, года в три) - что это нарисовано. Объяснили. Потом спрашивала, что за буква. А потом - прочла каждую вывеску. Было мне 4 года. 

В результате всего этого - воспоминаний о моем собственном развитии и развитии моей сестренки, и моря собственных усилий у меня сформировалось такое понимание:

(и пожалуйста!!! не забудьте, что это - только мое, не как совет, не как программа для кого-то. Без собственного желания не применять )


1. Больше всего ребенок нуждается в непридуманном, неискусственном наполнении реальной жизни тем, чем и живет семья.
2. Ребенок любого возраста не глупее нас - только опыта поменьше и умений. Если с ним общаться на равных - он ответит тем же. И быстро займет позицию рядом, а не там, где принято
3. Что бы мы ни делали - но у ребенка есть своя программа, которую он пришел выполнять. Нашу программу лучше попробовать, пусть поздно, но все же выполнить самим - не тащить дочку на занятия по фортепиано, потому что сама хотела - а пойти самой заниматься, а дочке дать возможность попробовать всего побольше, чтобы свое она смогла выбрать сама.
4. Не заставлять заниматься тем, чем "уже начали" потому, что "уплОчено"
Пропал интерес - попытаться заняться чем-то еще. Так больше вероятности вырастить счастливого человека, который будет с радостью работать там, где выберет.
5. Избегать любых занятий, в которых видна финансовая заинтересованность в соревновательно-конкурсных мероприятиях обучающей школы-направления-федерации. Мало есть способов вернее изгадить душу своему ребенку, чем этот.

6. Не везти ребенка за полгорода, особенно если в транспорте и после работы, чтобы какой-то специалист позанимался с ним чем-то, что недоступно Вам - сначала научить ребенка всему!, чему можете научить Вы сами. И уж когда нечему станет и Ваш ребенок уже будет уметь все, что Вы можете ему показать - тогда - что ж делать - передавайте полномочия тем, кто может дать больше.

7. Не думайте, что вот сейчас пусть развивается, чтобы в школе хорошо учился - а когда поступим в гимназию - наобщаемся. Что не успеете в Ваших отношениях в дошкольном детстве - не наверстаете в полном объеме - никогда.

8. уберите, насколько сможете, соревновательность не только из области занятий ребенка - но и из семьи. Никаких "Даша уже умеет". Потому, что ребенок - просто живет. Не выступает. Не представляет своих амбициозных (читай - эгоистичных, приносящих в жертву себе любимой (му) душу своего ребенка) родителей, не соревнуется ни с соседями, ни с братьями - сестрами, ни с представлением своих родителей об идеальном ребенке - а просто живет. И было бы здорово, чтобы жизнь эта была не такой уж и легкой, и с трудностями (по возрасту) можно было справляться вместе и весело; чтобы в этой жизни было мало игрушек, одежды, сцены, "интерьеров", оценок, чужих взрослых - а много было - родителей и других близких, друзей родителей и их детей, природы, самостоятельных открытий, свободы исследований мира, материала для создания игрушек, возможностей и - главное - любви. 
родительское
  • elina, 09.03.2018 13:55 #
    +1
    1
    Безусловного принятия и любви...
    ответить на комментарий
  • fostermama, 09.03.2018 13:58 #

     В моей картине мироздания безусловное принятие - это составляющая любви, без которой любви - не бывает.    Я себе не представляю, как может быть по-другому. )
    ответить на комментарий
  • Nayana, 09.03.2018 21:44 #
    +1
    1
    Согласна с каждым пунктом. И еще я очень против раннего развития.
    ответить на комментарий
    • fostermama, 09.03.2018 21:59 #

       А я - то теперь как против!!! Буду просить детей дать внукам развиваться в играх ))
      ответить на комментарий
  • Olga-A, 09.03.2018 21:49 #
    +1
    1
    Четвёртый пункт для меня спорный) ситуации бывают разные, как и причины «не хочу». Конечно мир и занятия привлекают разнообразием, только в последовательности есть не малая доля эффективности, обучаемости и как следствие - результат занятий. Про уплОчено упускаю, хотя и это должно быть причиной, детям надо учиться оценивать намерения и последствия.
    ответить на комментарий
    • fostermama, 09.03.2018 22:15 #

      Для меня этот пункт перестал быть спорным только после того, как я разрешила сынишке оставить музыкалку, куда он сам просился. Он с 4 лет занимался фортепиано с моей подругой, которая возглавляла фортепианное отделение эстетической школы, понятно, что в частном порядке. Но просил - скрипку. И в 7 буквально заставил отвести его в настоящую ДМШ. Сыграл там на пианино свою текущую программу - взяли. И уговаривали на фортепиано. Нет - скрипка.   И вот он же, в момент, когда стало особенно сложно ( на вторую позицию впервые переходил, те же 7 лет) - вдруг сдался. Мы с мужем решили договориться с учительницей - и взять две недели отдыха. И скрипку у него забрали ( зачем она теперь тебе?).  Ребенок, со слезами, прибежал за скрипкой через одну ночь. С ужасом ( а вы куда ее дели?)   А мы готовы были не напоминать ему об этом, но слушать в его присутствии скрипку, смотреть выступления детей.. подумали, что если это его - то откликнется. А если нет - пусть пробует еще что-нибудь.  Больше никогда ребенок не хотел бросить музыку. ) Надо ли говорить, что профессиональный музыкант? Ему 21 сейчас ))  Но, понятно, что родители хорошо бы, чтобы обеспечили возможность возвращения в течение какого-то срока. Договорившись с педагогами или с администрацией.   После этого случая всегда разрешаем оставить - и чаще всего возвращаются. А до этого - уговаривали - и дети занимались чаще с недовольством.   Да что там говорить - я сама после экзамена в 7 классе крышку фортепиано добровольно открыла лет через 10. Поэтому так и решили )
      ответить на комментарий
      • Olga-A, 10.03.2018 09:49 #
        +1
        1
        Доброе утро!  Спасибо за развёрнутый ответ.  Конечно, мы часто полагаемся во мнениях на собственный опыт. Из него же я и выразила сомнение. Моя дочка училась в музыкальной школе. Началу предшествовала драматическая история и музыка подвернулась под руку и была выбрана мною, лишь для того, чтобы переключить внимание. Всё шло своим чередом, моя барышня отличалась музыкальностью, посредственным усердием и средними данными, по словам учительницы. Она с малолетства таяла на балетных спектаклях. Утром всегда неизменно была температура. Классе в четвёртом она была артисткой миманса в балете «Дон Кихот». Счастью не было предела. Искушение надвигалось: сцена, красочный балет, сняло телевидение, все в один голос говорили о невероятном сходстве с примой, к началу следующего класса знакомая заобещала её поступлением в школу искусств. Всё прекрасно и лишь я пребывала в напряжении от фарса и мыльного пузыря. Не сложно представить разницу большого театра и обычной музыкалки. Это было очень сложно. Но мне удалось не позволить случиться искушению.  Балет по прежнему любим дочерью, а Музыка стала профессией, да что там профессией, она вся из музыки соткана.
        ответить на комментарий
        • fostermama, 10.03.2018 09:59 #

          Это чудесно )) Да, про искушения-то я и не подумала. Как-то у нас не случилось - поэтому.  Хорошо, что все хорошо сложилось.  Надеюсь, расскажете (покажете) об этом как-нибудь, мне это очень интересно, если Вам ребенок разрешает ее показывать и Вы сами не против )
          ответить на комментарий
          • Olga-A, 10.03.2018 10:28 #
            +1
            1
            А что именно рассказать?
            ответить на комментарий
            • fostermama, 10.03.2018 10:37 #

               Мне очень интересно обо всем - о том, как ребенок проявлял в разном возрасте свои склонности и (или) способности, о том, почему и как привели заниматься, как выбирали инструмент, о том, как уроки проходили, про педагогов, про занятия дома. О том, как и чем в этой области ребенок занимался вне программы и без педагога, для себя, и - все, что согласитесь показать - академические концерты, занятия дома, сочинения, баловство с инструментом..    Для меня все это - очень интересно. И очень помогает принимать правильные решения со своими собственными детьми. И  - расширяет опыт, пусть и внаглядку ))  И просто - эстетически - очень, очень люблю детское творчество во всех проявлениях ))
              ответить на комментарий
  • krugli, 10.03.2018 10:37 #
    +1
    1
    У нас очень сильным двигателем развития в детсадовском возрасте стали настольные игры. Лет с 5 с ним играем. Причем сыну всегда хочется в те, где сложнее и интереснее, а там ведь считать ох как надо) Да еще и на карточках текст часто с рисунками) Так что в школу шел, уже умея складывать/вычитать, даже двузначные числа более-менее знал. Ну и лего, да. Мог часами по инструкции ковырять сложные наборы.
    ответить на комментарий
    • fostermama, 10.03.2018 10:41 #

       Про игры мне очень интересно )) Соберусь как-нибудь отдельно об этом поговорить.   Или Вы соберитесь ))  Этой зимой у нас хит - довольно простенький Доббль ) Вы уже играли-видели-купили?  Все, во что мы играем, кроме моих детских игр - из таких вот разговоров )))
      ответить на комментарий
    • Rimma, 10.03.2018 11:28 #
      +1
      1
      Напишите про настольные игры поподробнее, пожалуйста. С каких лучше начинать?
      ответить на комментарий
      • fostermama, 10.03.2018 11:55 #

        В каком возрасте?
        ответить на комментарий
        • Rimma, 10.03.2018 13:46 #

          С 4-5 лет
          ответить на комментарий
          • fostermama, 10.03.2018 13:56 #

            В ожидании ответа и от себя расскажу: для этого возраста мы уже используем мемори - игру с двойными карточками, которые раскладываются картинками вниз и по очереди переворачиваются парой. Совпала пара - ребенок забирает себе, не совпала - кладет на то же место, снова картинкой вниз, передает право хода следующему.   Эта игра у нас - основная тренировка зрительной памяти к школе. Для 4-5 лет используем пар 20 карточек.  Сейчас, когда детям 10-12 - мы играем в мемори пятью кубиками ( 20 штук каждый) с репродукциями картин сразу, и я в поиске следующего варианта.  В лото играют с карточками с английскими словами и картинками - и с бочками.  Из развлекательных для этого возраста у нас хитом была "Эй, это моя рыба" ( гугл обязательно покажет, когда мои дети были младше, эта игра только появилась, она еще не древняя), и - много видов игр с кубиком и подъемами-спусками. У нас любимым видом был "цирк". Фишки там были в виде красивых клоунов, и сама игра очень здорово оформлена.  Но - самые любимые дошкольные игры у нас были - игры моего детства. С тех пор, как дети им научились - играли ежедневно, особенно - в ожидании (например, в поликлинике..) "Золотые числа" - до школы обучали всех наших детей ориентироваться в сотне )) Про эту игру я недавно писала подробнее, в посте про "играли во дворе.."
            ответить на комментарий
            • Rimma, 10.03.2018 14:39 #
              +1
              1
              Спасибо! Игры с подъемом и спуском мы уже практикуем, но хочется разнообразить, поэтому попробуем мемори.
              ответить на комментарий
              • fostermama, 10.03.2018 16:21 #

                 Поговорим еще об этом, я напишу о любимых играх детей, может, и фотографии разрешат )) Хотя - одних игр фотографии, без детей - точно разрешат ))
                ответить на комментарий
  • Elem, 10.03.2018 11:59 #
    +1
    1
    Очень согласна! С дочкой экспериментировала только во время беременности - по приказу отца дочки слушала Моцарта (муж сказал, что должен сделать все, чтобы ребенок имел музыкальный слух - в отличие от мамочки)). А так - какие развивалки если есть мама и папа!  В результате уже в 4 года дочке пришлось объяснять роль Распутина в гибели Российской империи)))
    ответить на комментарий
    • fostermama, 10.03.2018 12:06 #

      Потрясающе! Должна признаться, что о существовании Российской империи как империи - наши самые продвинутые в истории дети узнавали отсилы лет в 7-8, а к истории не склонные - после десяти (
      ответить на комментарий
    • Nayana, 10.03.2018 12:14 #
      +1
      1
      Ахахахаа! А я объясняю роль лейкоцитов и функции печени)))))))))
      ответить на комментарий
      • fostermama, 10.03.2018 16:40 #

        Ваау! А в каком возрасте? ( мне самой, признаться, это объяснять надо (( )
        ответить на комментарий
        • Nayana, 10.03.2018 16:57 #
          +1
          1
          Сложно вспомнить. Ну, с 4 точно, но это сыну. А девица пока не очень чем-то интересуется
          ответить на комментарий
          • fostermama, 10.03.2018 17:02 #

            С 4! Мои дети в 4 разве что про динозавров спрашивают из того, что прямо перед глазами не находится. А так - все больше о том, о чем читаем..но про печень мы не читаем ((
            ответить на комментарий
            • Nayana, 10.03.2018 17:16 #
              +1
              1
              Мой парень очень медициной интересуется. Сейчас любимая энциклопедия - Анатомия человека)))) будет 7 в апреле, но к этому времени он уже прилично подкован))) может, приврала насчёт 4... Не вспомню. Но у врачей ему всегда было на страшно, а интересно)
              ответить на комментарий
              • fostermama, 10.03.2018 17:20 #

                 Дай Бог - растет надежда белорусской медицины ) Я очень верю в то, что свой исключительный талант дети чувствуют достаточно рано. Как по мне - так очень похоже на талант, хорошо, что есть кому подкидывать дров в топку )
                ответить на комментарий
                • Nayana, 10.03.2018 17:23 #
                  +1
                  1
                  Такой же интерес у него к инженерии. Боже, чего он из лего делает... Просто из головы, у нас остался ящик лего ещё из моего детства)))) такая полноценная банановая коробка деталей разных размеров.  Лиска пока все только разрушает))))
                  ответить на комментарий
                  • fostermama, 10.03.2018 17:25 #

                    Это значит, что у ребенка отлично развито пространственное воображение - качество, без которого тоже хирургом не стать. И не такой уж и большой процент людей этим одарен. Примерно такой же, как и хорошим музыкальным слухом.
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 10.03.2018 17:28 #
                      +1
                      1
                      А вот слух - это у младшей. Очень четко мелодии схватывает. В отличие от сына)))) я вообще не могу понять, что ей интересно. Про старшего к 4 было понятнее как-то
                      ответить на комментарий
                      • fostermama, 10.03.2018 17:44 #

                        Мне про некоторых детей только годам к 14 становилось понятно. Вроде бы ничем серьезно не занимались, так, по верхам, перебежками с одного на другое. А потом оказывалось, что они в этих перебежках бОльше именно те навыки приобретали, которые и пригождаются ))  Поэтому теперь я совсем не заморачиваюсь - обеспечиваю все, к чему появляется интерес - и это оказывается в наших силах - и оставляю до следующего запроса. Не контролирую, не проверяю. Восхищаюсь, если есть чем. Помогаю - тоже только если есть запрос от ребенка )
                        ответить на комментарий
                        • Nayana, 10.03.2018 17:48 #
                          +1
                          1
                          Это очень сложно в своей же голове разрешить. Отпустить.  У меня мама очень бесится, реба, с ее точки зрения, надо постоянно занимать.  А у меня нет концепции, просто мне реально лень с ними постоянно чем-то заниматься. Не интересно. И вот что я заметила. Когда мы в Мск, дети прекрасно занимают себя сами. Когда в РБ и моя мама со всей педагтгической прытью начинает с ними играть, а потом на работу уходит, начинается "Мама, мне скучно, мама, что мне делать". И это для меня ужас, поломок что я выросла и только сейчас начала понимать, что мне самой хочется. Всю жизнь знали за меня и решали за меня. Я так не хочу для своих детей
                          ответить на комментарий
                          • fostermama, 10.03.2018 18:10 #

                            Похоже, мне очень повезло, что моя мама такая активная в собственной жизни (путешественница - паломница), что ей не до моих детей ))    А про собственные желания - совершенно так же - только годам к 30-35 я начала понимать,чего хочу. До этого - больше социальные запросы выполняла и родительские установки.
                            ответить на комментарий
                            • Nayana, 10.03.2018 18:11 #
                              +1
                              1
                              Видимо, эхо СССР)
                              ответить на комментарий
  • Chaild, 13.03.2018 16:43 #
    +1
    1
    Спасибо за пост. Очень созвучно мне...  со старшим носилась вот как вы... но вот выраженного чего-то определенного не было, музыкалка и футбол и разные лепки/оригами в прошлом. Танцы были, много не срасталось из-за смен в школе Сейчас занимается в театральном кружке, от меня любовь к чтению, хоть выбор литературы аховый ((( я сокрушаюсь, что спорта нет сейчас в его жизни, но думаю, что это от мужчины должно в семье исходить Младший с рождения очень ярко проявляет склонности ))) беременная им, я впервые в руки взяла кисть, ни до ни после этим не занималась))) В результате человечек разрисовал нам в квартире все поверхности, облепил пластилином и тестом, руки у него совсем не для скуки. Трясётся , когда в поле зрения появляется художественная картина или скульптура/ статуэтка. Причём все нужно попробовать, понюхать, ощупаться, словом всячески повзаимодействовать. А ещё он часами готов рассматривать окружающее пространство, сидя на подоконнике. Книги он больше рассматривает, чем слушает. Уже сижу вот выбираю художественный занятия для малышей ))) и мяч ...
    ответить на комментарий
    • fostermama, 13.03.2018 16:58 #

       Писала недавно - я расстилала детям до трех обои обратной стороной на полу - переодевала в то, что не жалко  - и давала самодельные пальчиковые краски (гуглится) А для детей постарше - ещ и выклеивала одну свободную стену в квартире такими же обоями ( покупала для этого дешевые бумажные, белых просто не было тогда, сейчас, наверно, есть) - на рост ребенка и сантиметров 20 от пола. И время ото времени, договорившись с художником, меняла "холст" - переклеивала это место.  Пластилина у нас всегда было много, килограммы. Это для мелкой моторики инструмент разрабатывания - незаменимый. И дети у нас всегда играли в свои вылепленные вещички.  Да что там - это процесс, который никогда не останавливался, сейчас попробую найти..  Вот ))       Это пластилин, совсем-совсем свежее ))
      ответить на комментарий
      • Chaild, 13.03.2018 17:04 #
        +1
        1
        Это здорово, талантливые ручки !!! у нас стоит икеевский мольберт, рулон бумаги белой на нем... меловая сторона... Но это так, для разогрева руки...  в новой квартире, в детской планируем сделать зону для рисования на стене  1г 9 мес художнику )))
        ответить на комментарий
        • fostermama, 13.03.2018 17:08 #

           Вдохновения вам всем )))
          ответить на комментарий
Ответить автору поста
fostermama
116 постов
Последние комментарии
sonejka-ja учора ў 21:57
zelenaya учора ў 20:33
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}