Детей много не бывает / Приемнородительское. Мало кому интересное. Про систему наказаний в сиротских учреждениях.

   
       Для меня это очень болезненная тема. Потому, что у меня есть дети из системы, потому, что в системе работают тоже люди, не плохие и не садисты, а - не вполне понимающие, насколько страшно то, что они используют для облегчения своей работы. Работа у них, мягко говоря, непростая, (намного, на очень много тяжелее и безрадостнее, чем приемное родительство).  И выгорание на ней - к несчастью - практически обязательный этап. Но на этом этапе люди не могут отдохнуть, перезагрузиться или поменять вид деятельности, что было бы спасением. Им приходится оставаться там, где, в силу психической усталости, им всё и все ненавистны..


 
Ни один работник системы ни за что не согласится, что он равнодушен, или, тем паче, враждебен детям. Ни один не подтвердит собственного желания - избавиться от трудного воспитанника, наказать ребенка карательной психиатрией за нежелание слепо подчиняться грубым, беспричинным или нарушающим права ребенка распоряжениям персонала системы, просто "разгрузить" свое рабочее место.

  Каждый из тех, кого я сотнями знала и видела в собственной жизни, работников системы или - были враждебны детям и были способны отправить заведомо здорового ребенка на обследование-лечение в больницу психоневрологического профиля - или были хоть сколько-нибудь добросовестными людьми - и не были готовы на это ни при каких трудностях педагогического характера.

Алгоритм действий вторых - не нуждается ни в коррекции, ни в постороннем вмешательстве.

 Алгоритм действий первых при вмешательстве всегда - без исключений - таков:
 Увидев (услышав, узнав), что кто-то считает помещение (неважно - состоявшееся или готовящееся) ребенка в ПН-больницу необязательным или сомнительно необходимым (не говоря уж о  - вредном для ребенка) - эти люди действуют всегда так, чтобы доказать правильность собственных действий. Мне случалось видеть :
 появление записей в медицинской карточке ребенка о не происходивших в реальности с ребенком - судорогах, галлюцинациях, истериках, попытках причинить вред другим детям, агрессивности, аффективных вспышках, нежелании выполнять самые необходимые режимные моменты, членовредительстве...я могу этот список продолжать, к сожалению 
 лжесвидетельство других взрослых, расположенных к тому, кто хотел отправить ребенка на обследование-лечение о том, что ребенок вел себя таким образом, каким он не вел себя никогда. Лжесвидетельство других детей по просьбе этого взрослого. Просьба почти никогда не предполагает сговора. Преподносится детям так:
 - ну вы же видели (с упором на этом слове), как ... замахивался на ....
 После нескольких повторений всегда находятся дети, которые повторят при необходимости, что они это видели 

  В результате - ребенок, которого, вроде бы, попытались защитить, попадает в куда более трудное положение. И , чаще всего, тот, кто изначально руководствовался весьма благими намерениями для этого ребенка, все-таки отступает и признает бесперспективность своих действий в существующей системе, но ребенок-то в ней остается. И - поверьте - ему не простится эта "защита". Он, и только он расплатится за несколько минут опасения уличенного Вами работника за собственное реноме - часто ценой настолько дорогой, что в результате действительно станет человеком, нуждающимся в психиатрической помощи 

  Есть люди в системе, которые ради спасения своего "доброго имени" не погнушаются нанести ребенку такие психологические травмы, на которые он станет гарантированно реагировать "неадекватно".
 Пример:
 мальчик- подросток пожаловался навещающему его группу волонтеру на то, что воспитатель, которому "на хранение" ребенок отдал деньги, привезенные из Италии, заставила его вместо денег, нужных ему для покупки сотового телефона, взять ее собственный, дешевый и в плохом состоянии сотовый телефон, не стоивший и половины тех денег. Волонтер попыталась "поговорить" с директором. Директор обещала разобраться. В течение одной недели после этого события развивались так: в первый же день эта воспитатель при всей группе детей несколько раз озабоченно (не открыто агрессивно!) морщилась и сообщала, что от парнишки "пахнет мочой". Предлагала "пойти помыться" (ребенок чистоплотен). Перед сном, когда дети ложились, предложила мальчику пойти постирать трусы "потому, что он был аккуратным, а теперь непонятно, что случилось - какой ужасный запах от него".
 На второй день, увидев прыщ (один!!!, 13 лет) рядом с носом, заострила на этом свое внимание, заставила ребенка "показать", долго рассматривала с междометиями, и, когда привлекла-таки внимание всей группы, сказала о том, что прыщ "гнойный, и этот вид бактериальной инфекции очень заразный", сказала, что, вероятно, то, что пахло "вчера в трусах" "ты теперь перенес на лицо - для этого достаточно почесать сначала там - а потом здесь". И сказала окружившим их детям "стараться держаться подальше". Вечером второго дня ребенка вся группа детей называла "заразный". Абсолютно чистоплотный и здоровый ребенок оказался в ситуации, труднопереносимой для подростка. На третий день ( воспитатели работали через день, но в те дни "почему-то" другой воспитатель не работала) эта воспитатель снова стала разрабатывать "тему мочи". Громким, слышным всем детям шепотом она спросила у подростка:
 - ты что, снова  писяешься?
 Мальчишка сорвался и стал кричать на воспитателя матом. Немедленно была вызвана бригада скорой психиатрической помощи и ребенок провел в больнице месяц. 

 Он больше никогда не видел волонтеров этой группы. Весь месяц он пытался объяснить и доказать взрослым что на самом деле происходило. Но он был 13-летний ребенок и неправильно подбирал слова. Его кололи аминазином каждый раз, когда он отходил от предыдущей "инъекции" и пытался "искать правду". Вернулся он раздавленным и заторможенным. Никогда больше не оправился от этого, асоциален, крайне агрессивен, имеет постоянные проблемы с правоохранительными органами 
 Воспитатель ушла по собственному желанию еще во время его "лечения", нашла работу в общеобразовательной школе. 
Приемнородительское
  • elina, 09.03.2018 14:00 #
    +3
    3
    К сожалению, месть взрослых непослушным детям имеет место быть и в обычных школах, лицеях, ВУЗах. Больное общество... больное время. А потом подумала: в другие времена ведь было то же самое...
    ответить на комментарий
    • fostermama, 09.03.2018 14:04 #
      +1
      1
      Да, Элина, конечно. Здесь просто настолько болезненно - потому, что нет никого, кто мог бы защитить. Ни родителей, ни системы правосудия ((
      ответить на комментарий
      • elina, 09.03.2018 15:18 #
        +1
        1
        И выходят они «в жизнь» либо безвозвратно-агрессивными, либо тихими надломышами. Поэтому и статистика адвптирования-10%. Остальные-в тюрьмы, психбольницы, дома инвалидов. Да они и не нужны ни государству, ни обществу. Они там «на передержке»... страшно!
        ответить на комментарий
        • fostermama, 09.03.2018 15:26 #

           А между тем - среди этих детей велик процент совершенно здоровых, красивых, талантливых детей.  Таких, на которых смотришь - и думаешь - какое сокровище!!!  
          ответить на комментарий
          • elina, 09.03.2018 15:30 #
            +1
            1
            Помня, что красота в глазах смотрящего,.... больше бы смотрящих!
            ответить на комментарий
            • fostermama, 09.03.2018 15:54 #

               Да нет, объективно красивые дети, очень красивые ))
              ответить на комментарий
  • scarabaeus, 09.03.2018 15:08 #
    +1
    1
    Нужную тему подняли,Людмила...Страшно это на самом деле,когда подобные "воспитатели"оказываются педагогами.И верно говорит Элина,во все времена и во всех странах подобное происходит...Менять систему,только так...Я убежден,как и Вы впрочем,что воспитатель инженер-конструктор Души,и отбор на эту специальность должен быть жесточайший,как в космонавты...Пока этого нет, признайте таки,уважаемые оппонентки,что никакой,даже самый талантливый педагог,не совладает со средой обитания.Каким бы верным ни было воспитание в семье,существенные коррективы,вплоть до ломки судьбы,как в приведенном диком случае, внесет эта среда,если она враждебна...Так устроена нынешняя система и не только образования,а лучше всех это понял и описал К.Кизи,в своем полете над гнездом...
    ответить на комментарий
  • zelenaya, 09.03.2018 15:44 #
    +2
    2
    Скотство....
    ответить на комментарий
    • Tatti, 09.03.2018 16:31 #
      +1
      1
      Да...
      ответить на комментарий
  • Elem, 09.03.2018 16:38 #
    +1
    1
    Дрянь ... 
    ответить на комментарий
  • fostermama, 09.03.2018 17:10 #

    Знаете, когда я это писала - думала: а вдруг, какой-то волей судьбы, это увидит человек, имеющий возможность принимать решения на любом этапе этого несчастья. Или, например, жена такого человека увидит. Или муж.  Например - врач. Из той самой психбригады. Иногда для чуда не хватает одного рассказа - с другой точки зрения.. А потом поняла: вот увидит врач, даже сам - и что? Его вызвали на острый психоз. Как он рассмотрит его причину? Да никак (((   И - как не госпитализировать, если все признаки острого психоза налицо?  И вдруг это суицидальный случай... Так хочется, чтобы просто у каждого была совесть, и чтобы детство хорошее. Люди, которые и действительно дрянь, и действительно скоты по поведению - они же тоже не от хорошей жизни ((  Если бы я могла рассказать открыто...теперь этот , бывший, мальчик - еще бОльшая дрянь ((  Такой страшный круговорот..
    ответить на комментарий
    • zelenaya, 09.03.2018 19:53 #
      +1
      1
      "они не от хорошей жизни" Не надо оправдывать ТАКОЕ. Это разрушает жизнь так, по взмаху руки за телефончик. Это дно. Дно дна.
      ответить на комментарий
      • fostermama, 09.03.2018 19:55 #

        Я согласна, совершенно. Не к оправданию, а к тому, что прекратить это можно только разорвав эту цепь - хоть на ком-нибудь. Не разорвать - равно получить следующее звено ((
        ответить на комментарий
        • zelenaya, 09.03.2018 20:02 #
          +1
          1
          Весь цинизм образования в работе с бумагами, а не с людьми. Красивее бумаги - больше регалий и признаний. Что есть ребенок - дело надцатое. И если семья может помочь своему ребенку, если есть желание(увы, и это не всегда), то сироте помочь некому.  И от этого гадко. Разорвать - рубить рыбу с башки. Протухло все насквозь. Разорвать - изменить систему.
          ответить на комментарий
          • fostermama, 09.03.2018 20:26 #

            Мне вот видится - не изменить эту систему. Она в основе нерациональна.  Есть страны, где все дети в семьях. И у нас - если всего-то каждая тысячная семья возьмет по ребенку - сирот не будет.  Надеюсь, что так и будет когда-нибудь )
            ответить на комментарий
            • zelenaya, 09.03.2018 20:36 #
              +1
              1
              А я очень надеюсь, что изменится дело партии по поощрению делать детей и жить на пособие, пробухивая его. Т.е. политика по улучшению количества поменяет вектор на качество жизни. Мечты мечты... Глядишь, меньше сирот при живых родителях будет. Их процентное соотношение в детском доме совершенно дикое.
              ответить на комментарий
    • elina, 09.03.2018 20:26 #
      +2
      2
      Каждый взрослый в этой цепочке на каждом этапе думает только о своей шкурке, подстраховываясь любыми путями и передавая проблему в следующее звено цепи. И если родитель отслеживает своего ребенка на всех звеньях, то здесь же каждое звено действует исходя из своих интересов, а не из интересов ребенка. Когда я выхватывала кого-нибудь из недосмотренных детей даже не из детдомов, а из системы образования и пыталась проконтролировать судьбу ребенка, меня заподозрили в сектантстве и не понимали, какое мне дело до чужих детей. Дв и сейчас не понимают...
      ответить на комментарий
  • Letto, 10.03.2018 08:40 #
    +2
    2
    Бригада скорой помощи забирает человека только в двух случаях  1. Человек опасен для общества 2. Человек опасен для себя И любой психиатр раскусывает даже косарей на раз, если он не совсем дурак.  А закалывание нормальных адекватных людей вообще из раздела НТВ. Вы думаете, что пациентов дефицит и лекарства девать некуда?
    ответить на комментарий
    • fostermama, 10.03.2018 08:46 #

      К сожалению, не всегда бывает так, как должно быть. Из интернатов для детей-сирот ( я только там работала сама и могу говорить обоснованно) детей забирают всегда, если даже на момент приезда ребенок станет вести себя как совершенно здоровый - достаточно свидетельства педагога, что несколько минут назад он вел себя неадекватно и педагог не может взять на себя ответственность за благополучие как этого ребенка, так и детей рядом.  Это и называется - опасен для себя и опасен для общества.
      ответить на комментарий
      • Letto, 10.03.2018 09:12 #

        Как Вы там говорили - каждый по себе судит? Я ни разу не возила адекватных людей в психбольницу и мои коллеги, с которыми я общаюсь, тоже
        ответить на комментарий
        • fostermama, 10.03.2018 09:19 #
          +1
          1
          А сколько детских сиротских учреждений на территории, обслуживаемой Вашей станцией? И, если они есть, сколько раз Вы туда выезжали? Если можно, опишите, пожалуйста, случай, когда выезжали, педагоги просили забрать - а Вы - не стали )))
          ответить на комментарий
          • Letto, 10.03.2018 09:49 #
            +3
            3
            Одно Выезжаем мы туда регулярно. Есть там такая мадам, которая боится всего, ни за что не хочет брать ответственность и требует всех увезти Малыш в первый день в учреждении капризничает - заберите его вдруг что-то случиться, подросток ругается матом - заберите его он неадекватный, детей слишком много - у него температура! Меряем - 36,7, кричит, что у нас градусник неправильный, и у них неисправный, и вообще, она ЧУВСТВУЕТ, что температура будет подниматься Разумеется, я их всех оставила на месте Или Вы хотите, чтобы я перечислила подробно ВСЕ случаи за 6 лет? С подробным описанием кого забрала, а кого нет?
            ответить на комментарий
            • fostermama, 10.03.2018 09:50 #

               СпасиБо и за ответ, и - особенно - за профессиональную и человеческую порядочность. Слава Богу, что Вы, такая, есть )
              ответить на комментарий
              • Letto, 10.03.2018 10:01 #
                +1
                1
                Ещё у нас есть учреждение для малолетних преступников на участке. Туда тоже ездим. Но в психушку? Я такого не слышала
                ответить на комментарий
                • fostermama, 10.03.2018 10:02 #

                   Везет детям Вашего участка!!
                  ответить на комментарий
                  • Letto, 10.03.2018 10:21 #

                    Не соглашусь
                    ответить на комментарий
                    • fostermama, 10.03.2018 10:22 #

                      Вы думаете - везде так? Нет, к сожалению, не везде ((
                      ответить на комментарий
                      • Letto, 10.03.2018 14:10 #
                        +1
                        1
                        Если дети попали в такие учреждения, то им по определению не повезло. Очень.
                        ответить на комментарий
                        • fostermama, 10.03.2018 14:16 #

                          Да. Это так.  Но, когда эта ситуация усугубляется непорядочным поведением людей, от которых многое в жизни этих детей зависит - им становится еще хуже (
                          ответить на комментарий
  • Olga-A, 10.03.2018 09:58 #
    +1
    1
    Оправдывать такое нельзя.
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
fostermama
113 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}