Детей много не бывает / Про рисование детей, а, может, и не только детей )

 
 

Ребенок, который умеет и любит рисовать - почти никогда не нуждается в помощи психолога. Причем не только в детстве, поскольку умение никуда не девается, и может только подрастать.Потому, что в простых случаях сублимации в рисунке хватает и для самоанализа, и для восстановления.
 И для родителей детский рисунок - отличный способ видеть, как обстоят дела у ребенка с настроением и развитием )
 Было время, когда я думала, что листика из пачки бумаги для принтера и коробки довольно твердых карандашей, восковых мелков или фломастеров для ребенка, который хочет рисовать - достаточно. 
  Очень жалею о том, что не понимала тогда того, что понимаю сейчас (( 
Если бы у меня сейчас дети только начинали рисовать, я бы, опираясь на то, что есть у ребенка от этого удовольствие ( не каждому ребенку нужно именно рисовать), первым делом обеспечила бы более серьезную, чем у меня получалось обеспечить в прошлом, базу:

 ребенку постарше устроила бы уютное местечко с мольбертом, всегда готовое, просила бы ребенка самого снимать готовую работу, чтобы я могла приколоть новый лист или звать меня, и обязательно показала бы ему простейшие техники (гуашью можно работать в технике масла, темперой и акварелью - в технике акварели по сухой основе), предложила пастельные карандаши (детские наборы пастели у Невской палитры замечательные), акварельные карандаши (показать эффекты с водой), глиттерные краски для того, чтобы нарисовать солнце, месяц, звезды, купола и принцессино платье с короной, и совершенно неважно, какой на взгляд зрителя получается работа. Главное - удовольствие ребенка от процесса. И чтобы было из чего выбрать самый подходящий ребенку инструмент.

Чаще всего сначала получается полная абстракция - от неумения изобразить. Ничего, дорогу осилит идущий, если интерес подогреть всеми описанными средствами - будет и узнаваемость  Не ограничивать в бумаге - и именно хорошего качества ( мы чаще используем акварельную, особенно для пастельных карандашей), самой заботиться о том, чтобы всегда было к чему подойти, можно и холст предложить, необязательно дорогой специальный (его дешевле всего в Минске, если у Вас никто не учится и не работает в Академии, купить в маленьком магазинчике в подвале на Танка-Танковой). Для дошкольника художественный холст замечательно заменит на первых порах купленный в отделе тканей небеленый и беленый холст для матрасов и декора. Его только нужно натянуть - и вместо подрамника в этом случае можно использовать сам планшет ( я только натягиваю на обратную сторону - она с рамкой и холст не прилегает к основе плотно, а именно натягивается. Закрепляю на обратной стороне - кнопками.

Размер бумаги или холста выбираем в зависимости от возраста и желания ребенка. Сначала - в возрасте до двух-трех - вообще лучше всего подойдут обои, расстеленные обратной стороной на полу и пальчиковые краски на натуральной основе. А позже - когда ребенок начинает вырисовывать детали - можно переходить на следующий этап.

Чаще всего сначала нужна основа размером А-5. У ребенка , как правило, не хватает  терпения на большее, чем изображение одного элемента. Работать нужно в сторону "необязательно заканчивать рисунок в тот же день". Но для этого нужны условия для того, чтобы оставить эту самую работу в неприкосновенности. И в первую очередь - постоянное, желательно вертикальное (мольберт) рабочее место для рисования. На котором основа прикрепляется и остается на то время, какое нужно маленькому художнику для завершения работы.

Заполнять лист тоже нужно научить. Самый подходящий для этого путь, найденный мной - Художественный музей, он у нас в Минске очень неплохой, для знакомства ребенка с настоящей живописью - вполне достаточный, еще и здание красивое, можно с девочкой, например,  поиграть "в принцессу" - как будто она приехала во дворец на бал - мы играем )); альбомы репродукций дома, семейная традиция рассматривать их и разговаривать об этом в процессе. Если позвонить в нашу Академию и спросить, куда можно привезти ребенка посмотреть издалека на работу художников - как показывает наш опыт, Вам весьма доброжелательно узнают и сообщат место и время очередного пленэра. Так же поступили с нами и в колледже им. Ахремчика, еще и пригласили с детьми на вернисаж. Короче - было бы желание родителей показать 

 Мы для себя в процессе жизни выбрали интернет-уроки питерского художника Олега Торопыгина. Но - его уроки - классический курс рисунка и живописи. Подойдут только серьезно мотивированным детям, таким, какие обычно поступают в художественную школу. У нас это и есть альтернатива художественной школе, поскольку времени на дорогу ( рядом нет) - жалко. 

 Так вот - этот преподаватель считает, что рисовать можно начинать совершенно в любом возрасте - и можно достичь самого высокого уровня мастерства. В отличие от большинства других человеческих занятий, этим можно начать заниматься даже в настоящей старости, если есть зрение и руки еще работают )) А уж лет в 40 - человек с желанием обречен на успех ))
 
родительское
  • Malechka, 12.03.2018 11:33 #
    +1
    1
    всегда считала себя бездарной в этом направлении, а прочитала - и задумалась)))
    ответить на комментарий
    • fostermama, 12.03.2018 12:46 #

       Может, просто не было условий? Да и в любом случае - это терапевтично. А, если результат не понравится - можно же на больших площадках не выставляться с ним )))
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
fostermama
116 постов
Последние комментарии
Lapka
elina
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}