Детей много не бывает / Очень важное для меня.


 
 
 
 
    Больше восьми веков! Как же это драгоценно! Дети снимали знаки на плинфе, разговаривали об этом, предполагали, что это - печати на изделиях - или послания, которые не получается прочесть, потому, что утрачены принципы их сложения.. А я, в который раз уже, почувствовала себя такой родной и нужной им - тем, кто строил Коложу в такие древние для меня времена! И - одна мысль так со вчерашнего дня меня и не отпустила. Я думала об этом, касаясь пальцами сакральных стен, думала время ото времени всю дорогу обратно - и сейчас пишу, потому, что мысль для меня не нова, но так пронзительна, что хочется что-нибудь сделать. Ну хоть что-нибудь совсем маленькое!!!

    Если взять примерное за эти 8 с лишним веков время количество людей, причастных к моему сегодняшнему физическому существованию - то это ( я попыталась приблизительно подсчитать ещё в дороге, не имея возможности взять в руки телефон и просто посмотреть, поскольку в них руль был) - до половины триллиона человек! Ох!!! Какое необозримое количество!!! Даже если предположить, что все они не были близкими родственниками - они всё равно неизбежно были родственниками! Потому, что разве 500 000 000 000 (это 500 миллиардов, вдруг кто не знает ))) людей жили когда бы то ни было на этой планете одновременно?? Сейчас-то, в самые населённые времена за всю историю - меньше семи с половиной этих самых миллиардов!

    И  - это так пронзительно для меня! - это значит, что Коложу строили - мои родные!
    И поля пахали - мои родные.
    И беззакония творили - мои родные.
    И все, кто это сейчас прочтёт - самые что ни на есть настоящие мои родные!
    Поэтому для меня очевидно - всё, что творилось на этой земле всякого - и вот такого, как это чудо - простоявший, пусть и не всеми стенами, такое Время на земле - Храм - и всякого другого, в том числе и доносы прошлого века, и бесчинства, и героизм, и глупость - всё это имеет самое прямое отношение ко мне. И ни про что здесь я не могу сказать, что это - не я.

   Не могу носить это в себе молча - настолько много места занимает. Думаю ещё: не это ли главное открытие, которое мне положено было сделать в жизни, и не его ли надо положить в основу всего, что осталось ещё делать здесь?

   Какой Гродно чудесный, красивый, добрый, уютный, любимый мой город!!!
   Я вчера была в Гродно - впервые. Но всем нутром чувствую - я и из Гродно тоже!
   Все родные. Совершенно все.



 
Поделиться…
  • batleya, 25.04.2018 19:45 #
    +1
    1
    На нашай зямлі, як нідзе, адчуваеш роднасць пакаленняў!
    ответить на комментарий
    • fostermama, 25.04.2018 19:54 #

      Да! Нас и так не очень много осталось ( Нет многодетности теперь в традиции, вымираем (( Надо,думаю, больше ценить тех, кто есть ))
      ответить на комментарий
  • elina, 25.04.2018 19:51 #
    +1
    1
    Вы собирали свою родословную?(это не к посту)
    ответить на комментарий
    • fostermama, 25.04.2018 19:57 #

      Я просто расспрашивала, мне повезло довольно долго общаться с прабабушкой с маминой стороны ( она тоже в Минске родилась), и с папиными родителями, они остались в России (папа приехал совсем молодым, был в числе первых сотрудников молодого института ядерной энергетики АН БССР, так и остался в Минске, но гражданство после СССР осталось - российское.
      ответить на комментарий
      • elina, 25.04.2018 20:00 #

        Сколько поколений на схеме нарисовать можете?
        ответить на комментарий
        • fostermama, 25.04.2018 20:04 #

          По обеим линиям - только 4 ((( Мы с сестрой - пятое (( Хотя я интересовалась этим активно. 
          ответить на комментарий
          • elina, 25.04.2018 20:07 #
            +1
            1
            Прилично.
            ответить на комментарий
  • kalinna, 25.04.2018 20:13 #
    +2
    2
    Вы такая романтичная девушка) Тоже люблю Гродно. Объяснить почему не могу.
    ответить на комментарий
    • fostermama, 25.04.2018 20:59 #

       Это вы тут все девочки и девушки - такие юные ))) Я уже бабушка )) Но - да - романтика в жизни мне не жмёт )))
      ответить на комментарий
  • Tatti, 25.04.2018 21:12 #
    +1
    1
    И мне Гродно затронул душу...    
    ответить на комментарий
    • fostermama, 25.04.2018 21:20 #
      +1
      1
       И моим детям! У меня 13-летний сынишка всерьёз собрался поступать в Гродно ( в мед-) Ехали обратно - и он сначала расспрашивал, можно ли минчанам, потом - заставят ли ( !) вернуться в Минск, или можно будет остаться именно в Гродно...сказал, что решил, что будет жить в Гродно на улице Лермонтова. Он по пути нашей прогулки увидел эту улицу и выбрал себе для жизни ))) Мне не показывал, так что я и не знаю, о которой речь.     Я сказала ему, что гуляли мы в основном в центре - и квартиры там должны быть дорогими. Ребёнок сказал, что всё продаётся, вопрос в том, что придётся искать возможности заработать столько, сколько надо )) В 13 лет всё выглядит по другому, нежели в 50 )) Но, зная своего ребёнка, я думаю, что, если не передумает - будет жить, где наметил )))
      ответить на комментарий
      • Tatti, 25.04.2018 21:27 #

        А еще у гродненцов особая гордость за город. И они не любят Минск)))
        ответить на комментарий
        • fostermama, 25.04.2018 21:32 #
          +2
          2
             Я тоже современный Минск не очень люблю ((( Мой Минск детства - совсем другим был, да и детство же (( А вот мамин - сказка какая-то, несмотря на послевоенное время. Бабушка была в числе той молодёжи, которая к началу войны строила Комсомольское озеро себе для отдыха рядом с городом ( сейчас это почти центр ), и сам город был совсем небольшим. А прабабушка - рассказывала, что Минск был очень уютным.     Думаю, что Гродно сейчас - побольше будет, чем довоенный Минск. В несколько раз. Поэтому - очень понимаю гродненцев. И разделяю их чувства по отношению к Гродно. Очаровал он нас с детьми )
          ответить на комментарий
        • margosha1508, 25.04.2018 23:39 #

          Незачто им любить Минск) они поляками были.
          ответить на комментарий
          • ushachy, 26.04.2018 09:50 #

            В конце XIX-начале XX века население Минска было преимущественно еврейско-католическим. Православные были представлены незначительной прослойкой служилого российского чиновничества да зарождающимся пролетариатом. Таким образом по факту минчане были примерно такие же "поляки" как и жители Гродно.
            ответить на комментарий
            • margosha1508, 26.04.2018 12:06 #

              это понятно. я имела ввиду тот факт,что Гродно до войны было Польшей.т.е. другой страной)
              ответить на комментарий
              • ushachy, 26.04.2018 12:07 #

                Полагаете с 1920 до 1939 - достаточный срок, чтобы люди кардинально поменялись? Не уверен.
                ответить на комментарий
                • margosha1508, 26.04.2018 12:11 #

                  нет. не полагаю. Просто это первое объяснение нелюбви) гродненцев ,которое мне пришло на память. Либо это субъективное мнение отдельной группы лиц
                  ответить на комментарий
                  • ushachy, 26.04.2018 12:14 #

                    Правда пожалуй лишь в том, что в 1939 среди "освободителей от хлеба и сала", направленных Совдепией в Западную Беларусь было немало столичных жителей.
                    ответить на комментарий
                    • margosha1508, 26.04.2018 12:17 #

                      возможно. Либо это были властьдержащие освободители, именем партии проживающие в столице) в любом случае - негативная память на события зафиксировала географический объект Минск) у населения.
                      ответить на комментарий
                      • fostermama, 26.04.2018 12:38 #

                        Вот совершенно не заметила никакого негативного отношения! ( взгляды на номерной знак с седьмым регионом я видела отчётливо)  И дорогу спрашивали несколько раз - и в ответ у детей спрашивали, откуда они. Отношение - замечательное! Доброжелательное, тёплое )) Мне даже чувствовалась такая забота о том, чтобы мы непременно дошли, куда хотим, чтобы увидели ))  А какая матушка Наталья нас в Коложе встретила! Сама спросила, впервые ли - и целую экскурсию провела! Дети всем уже о ней рассказали, спросили у меня, дома уже, что могут ей привезти в следующий приезд ))  Добрые, очень открытые и светлые люди нам встречались весь день.  Не думаю, что это случайность. Мы с детьми на обратном пути разговаривали о впечатлениях - и сошлись на том, что культура жизни в городе - высокая, люди - интеллигентные и образованные в большинстве, и что доброжелательности нам с детьми у встретившихся нам гродненцев хорошо бы поучиться )
                        ответить на комментарий
                        • margosha1508, 26.04.2018 13:11 #
                          +1
                          1
                          среди моих знакомых гродненцев - я тоже не встречала никакой агрессии. Скорее большую свободу и взгляды ) устремленные гораздо западнее))) от нас)
                          ответить на комментарий
                          • fostermama, 26.04.2018 13:17 #

                            И хорошо, что люди могут позволить себе смотреть, куда им самим хочется) Это не может никого обидеть )) Зачем же, чтобы смотрели обязательно в нашу сторону ) Всем нужно разное - пусть все получают то, чего им хочется )
                            ответить на комментарий
                            • margosha1508, 26.04.2018 13:21 #
                              +1
                              1
                              я с гродненцами своими смотрю в одном направлении)))) в нашу сторону уже смотреть больно. и не только гродненцам,но и самим минчанам. Во что превращают город.
                              ответить на комментарий
                              • fostermama, 26.04.2018 13:47 #

                                 Мне в Минске действительно не так уютно, как в детстве. Но - это ведь не "кто-то" сделал (( Это и я тоже. Самое главное моё открытие последних дней - именно в том, что иллюзия " я не такая" - для меня теперь совершенно очевидная иллюзия. Всё, что я считаю не касающимся меня - настигнет. Не меня - так моих потомков. Которых тоже, даст Бог, будут триллионы. И это будут мои потомки, общие - почти со всеми. Или - со всеми.     Вот будто окошко открылось у меня в голове - и стало видно, как же мы все связаны на самом деле, все.     Не знаю, как дальше даже в моей голове всё устроится ( много было уже решений, которые я - не потянула, или оставила, или даже забыла со временем, а когда-то и они мне казались очень важными), но сейчас мне хочется смотреть - только вокруг себя. В каждый момент времени - там, где я оказалась. И - стараться видеть, не вредить, если случится - помогать, и - не забывать хорошее )
                                ответить на комментарий
                                • margosha1508, 26.04.2018 13:49 #
                                  +2
                                  2
                                  к сожалению, мой голос "против" определенных перемен в Минске - утонул в в шуме телег и потоке денег абсолютно других.чужих людей. И .в большинстве своем,даже не минчан. увы и ах.
                                  ответить на комментарий
                                  • fostermama, 26.04.2018 14:03 #

                                     Согласна с тем, что управляется город не так, как мне хотелось бы. Только вот "минчане-не минчане" - в моём представлении теперь особенно это утратило всякое значение. Знаете - так всё перемешала и перерубила история последнего столетия (( Я смотрю на своих детей - происходящих в обозримых для меня одном-двух поколениях - от совершенно маргинализированных людей - а у них ( у детей!) - тонкие лодыжки и запястья, выдающие столетия предков, не занимавшихся тяжёлым физическим трудом и пешими переходами на несколько десятков километров в день, замечательные способности, изящные врождённые движения и даже манеры, музыкальный слух, интеллект...откуда мы на самом деле знаем, кто мы все и откуда? Моя прабабушка говорила, что снобизм - качество прислуги. А хозяева жизни - просты, доступны и бесхитростны. Потому, что знают: всё будет так, как должно, а мы можем выбирать только как нам самим поступать. И ещё очень запомнилась её мысль, что настоящий хозяин своей жизни - редко богатый в привычном понимании человек, чаще - вовсе - юродивый..
                                    ответить на комментарий
                                    • margosha1508, 26.04.2018 14:09 #
                                      +3
                                      3
                                      тонкие лодыжки и запястья - это всего лишь астенический тип .конституция такая (генетический фактор). причем от социального слоя мало зависящий. у Бурбонов,знаете ли))) носы.как у пастухов))) да и фигурами они не блистали утонченными) а у скульптора такие ручищи.что кузнец рядом курит) Манеры и движения - это вторично приобретенное. Это навык. хозяева жизни могут быть как угодно просты,но ,почему то. на протяжении всей истории ) слонялись ,жили и сотрудничали) с себе подобными.  юродивый - смотря что вкладываете вы в это понятие.
                                      ответить на комментарий
                                      • fostermama, 26.04.2018 14:44 #

                                          Классическая антропология все же за то, что описанное мной - оттачивается образом жизни - наследуется - и закрепляется в генотипе изменениями.. А Бурбоны - в конце 16 века, может, носы были немаленькими. А вот сейчас - разве потомки такие же? Испанский Хуан Карлос такой благородной внешности! ))
                                        ответить на комментарий
                                        • margosha1508, 26.04.2018 14:50 #
                                          +2
                                          2
                                          в 16 веке людей на шарике поменьше было) и они перемещали помедленнее) Соответственно перемешаться им было сложнее.  Однако сословия все-таки держались своего уровня. и к слову о логике рассуждений)) - если руками поколения не работают - то это тонкие руки и запястья. а если поколения не работают головой) - то у них должны быть головы с кулак?))) анропология описывает изменения человеческого тела в зависимости от многих факторов (например .климат и местность проживания,пищевые ресурсы и тэпэ),а не только в зависимости от наличия или отсутствия труда (тяжелого,как я понимаю из ваших слов).  и повторюсь)) скульптор имеет лапищи побольше .чем у кузнеца. так кто же из них интеллектуал? с "образом жизни"?)
                                          ответить на комментарий
                                          • fostermama, 26.04.2018 14:55 #

                                              Не работающие головой поколения - это где? Крестьянам головой приходилось работать нисколько не меньше. Это, скорее, свидетельство трезвости поколений - высокий интеллект ))
                                            ответить на комментарий
                                            • margosha1508, 26.04.2018 14:59 #
                                              +2
                                              2
                                              интеллект - это уровень социальной адаптивности и уровень развития этой самой адаптивности. и все. это даже не айкю)-так умело раскрученный термин) крестьянин,с тоненькими запястьями, музыкальным слухом и т.д.) - обречен на голодную смерть. ну ,или  ему придется себе на хлебушек зарабатывать совсем не привычным занятием для его сословия) про не работающие головы - это к примеру о неработающих руками)
                                              ответить на комментарий
                                              • fostermama, 26.04.2018 16:10 #

                                                 Я именно IQ имела в виду ))
                                                ответить на комментарий
                                                • margosha1508, 26.04.2018 16:32 #

                                                  Айкю- это всего лишь показатель усвоенных образовательных знаний. И в определенном возрастном диапазоне. Не более. И далеко не показатель усвоенных умений, и тем более не показатель навыков.
                                                  ответить на комментарий
                                                  • fostermama, 26.04.2018 16:52 #

                                                      Мне кажется, это показатель возможностей интеллекта, а не усвоенных знаний. Разные тесты бывают, я о матрицах Ровена, к примеру. В применении ко взрослому. Понимаете - когда есть накопленный опыт - он позволяет видеть примерный уровень IQ и у детей, без тестирования. Примерный. Но 92 от 138 отличить нетрудно и без опыта ))
                                                    ответить на комментарий
                                                    • margosha1508, 26.04.2018 16:59 #

                                                      Нет .вам кажется. И матрицы равена абсолютно не чувствительны и не корректны после определенного возраста. Больше скажу,данные тесты в последние 20 лет, в принципе, мало чувствительны.
                                                      ответить на комментарий
                                                      • fostermama, 26.04.2018 17:03 #

                                                          Ну и хорошо ) Тогда пусть это называется, как Вы знаете правильным ) Пусть это будет просто отличиями интеллектуальных возможностей. 
                                                        ответить на комментарий
                                    • Bosco, 26.04.2018 15:08 #
                                      +2
                                      2
                                      тонкие лодыжки и запястья, выдающие столетия предков, не занимавшихся тяжёлым физическим трудом и пешими переходами на несколько десятков километров в день  
                                      Погодите. Строение скелета - это скорее работа желез, отвечающих за кальций, витамин Д и прочие строительные вещества нашего организма. 
                                      ответить на комментарий
                                      • margosha1508, 26.04.2018 15:14 #
                                        +1
                                        1
                                        плюс - естественно-географические условия проживания,определенный пищевой набор и тэдэ.) сюда же кладем и  генную наследуемость,сюда же и поломанные гены,передающиеся через несколько поколений и тэдэ.) следуя логике комментариев) - бастард от свинарки из клана свинарей,выросший в барском доме , к половозрелому возрасту должен изменить кардинально свой фенотип) я-пас))))
                                        ответить на комментарий
                                        • Bosco, 26.04.2018 15:24 #

                                          Мне просто к вопросу про тонкие лодыжки и кисти сразу вспомнились бегуны-марафонцы с континента Африка. Обилие солнца - хорошая усвояемость витамина Д - хорошая усвояемость кальция даже при учете небогатого рациона - легкие вытянутые кости скелета - малое количество жира - выносливость для бега на 42 км. 
                                          ответить на комментарий
                                          • margosha1508, 26.04.2018 15:29 #
                                            +1
                                            1
                                            а если пойти дальше) и  уточнить какого народа бегуны успешнее - то сразу узнаем, что это потомки степных кочевников и охотников. у которых в естественно-географических условиях развился определенный фенотип, оптимально приспособленный к условиям ВЫЖИВАНИЯ в данных условиях). и тут же на память приходят километры наркоманов-негров с тонкими запястьями) на улицах уже всего мира)-видимо это наследие поколения,никогда не работающего))
                                            ответить на комментарий
                                        • fostermama, 26.04.2018 16:14 #

                                           Фенотип разве в течение одной жизни может серьёзно измениться? Эти изменения накапливаются. Бастард от свинарки, выросший в барском доме, при условии продолжения его потомками этого, другого, образа жизни - накопят за десяток-другой поколений изменения. Но в течение одной жизни - они будут трудноотличимы от исходных ))
                                          ответить на комментарий
                                      • fostermama, 26.04.2018 16:12 #

                                         Это - когда есть патология, аномалии развития, дефицит.. А когда всё гармонично, выносливо, без дефицита, но изящно - это действие других процессов, они не проявляются видимо в течение одного поколения, накапливаются в течение столетий, поколений 20-30...
                                        ответить на комментарий
                                        • margosha1508, 26.04.2018 16:30 #

                                          Поясните термин " изящно" по отношению к антропологических характеристикам)
                                          ответить на комментарий
                                          • fostermama, 26.04.2018 16:49 #

                                             Это - то, что отличает арабского скакуна от тяжеловоза у лошадей ))
                                            ответить на комментарий
                                            • margosha1508, 26.04.2018 16:56 #

                                              Скакуна от тяжеловоза отличают особенности генотипа, который сформировался в определенных условиях. Изящный гормон щитовидной железы?))) Изящный гипофиз?)))) Изящная глазная щель?)))
                                              ответить на комментарий
                                              • fostermama, 26.04.2018 16:59 #

                                                 Вот и изящно сложенного человека - отличают от человека с качествами, необходимыми для тяжёлого физического труда - особенности генотипа, который сформировался в определённых условиях )
                                                ответить на комментарий
                                                • margosha1508, 26.04.2018 17:03 #
                                                  +2
                                                  2
                                                  Я вам в третий раз расскажу)))))  пять поколений скульпторов )))) на выходе сформируют гориллу) исходя из вашей логики))))) Конституциональный тип- кинконг)))))) Спасибо за диалог. Я- пас)
                                                  ответить на комментарий
                                                  • Bosco, 26.04.2018 17:09 #
                                                    +1
                                                    1
                                                    пять поколений скульпторов )))) на выходе сформируют гориллу) исходя из вашей логики)))))
                                                    Научный симпозиум. Докладчик говорит о том, что, например, если корове отпилить один рог, и так делать всему её потомству, то через несколько поколений будут рождаться однорогие коровы. Вопрос докладчику: — А почему евреи рождаются необрезанными, а женщины - девственницами?  Типа того.  
                                                    ответить на комментарий
                                                    • margosha1508, 26.04.2018 17:49 #

                                                      Таки да!))))
                                                      ответить на комментарий
      • sheldon, 25.04.2018 21:31 #
        +1
        1
        Лермонтова это частный сектор, небольшая улица от коложского парка в сторону Горького. Ну почти центр, и квартир на сколько я знаю там нет)) зато есть в других местах))
        ответить на комментарий
        • fostermama, 25.04.2018 21:38 #

            Да, спросила сейчас прямо у сынишки, что он имел в виду - он сказал, что частный дом с кусочком земли недалеко от Коложи и Немана ))) Скромный мальчик у нас )))
          ответить на комментарий
          • sheldon, 25.04.2018 21:43 #
            +1
            1
            нуу.. живя в гро, как по мне уж проще домик покупать в польше или литве, чего мелочиться)) а если хочется ближе к коложе, там есть частник прямо под стенами замка старого)) правда 70 лет назад там был огромный потоп.. так что хз хз...)))
            ответить на комментарий
            • fostermama, 25.04.2018 21:50 #

                Посмотрим, что скажет, когда вырастет ))) А ещё - любовались на чистенькие, очень ухоженные, дворы. С цветами, высаженными уже совсем не по остаточному от дачи принципу, а, очевидно, с планом и специальным материалом. Густо засаженная бледно-розовыми тюльпанами клумба особенно впечатлила. Наверно, в Нидерландах было бы не стыдно за такую ))  Жаль - к этому времени телефоны с хорошими камерами у нас уже подсели и подзарядка была в машине, не сняли (
              ответить на комментарий
              • sheldon, 25.04.2018 21:53 #
                +3
                3
                ну вы прям гродно сказочным городом нарисовали))) нет, он конечно же такой)) но и реальности здесь полно, самой обычной белорусской реальности, просто надо от центра в спальники)) вишневец, девятовка, форты.. о, и ольшанка конечно же.. там такая сказка что оторопь берет порой)))) а так то да, я 100 % верю что гро это сказочный город))
                ответить на комментарий
  • Malechka, 25.04.2018 21:26 #
    +2
    2
    Так странно, но только что прочла в фб : "Сироту воспитать, что храм построить" Так что получается, что вы много храмов построили
    ответить на комментарий
    • elina, 26.04.2018 20:27 #

      Да, есть такая поговорка «Сироту пристроить, что храм построить».
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 25.04.2018 21:31 #
    +3
    3
    Очень люблю Гродно) Если какой город в РБ выбирать, то его! Там какое-то умиротворение наступает прямо
    ответить на комментарий
    • fostermama, 25.04.2018 21:35 #

        Да, да, умиротворение - отличное слово и для описания нашего состояния на выезде )) А ещё - как же красива Гродненская область природой!!! Выезжали утром из мокрого и несчастного какого-то Минска, облезшего , а въехали в область - как в другой мир - радостный и тёплый. Наслаждались целый день )) Трудно было уговорить детей в обратный путь )
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 25.04.2018 21:39 #
        +1
        1
        Очень читается гродненская область(но не по трассе минск-гродно, по другим, помельче дорожкам) по отдельно стоящим дубам. Едешь - оп, дуб. Красивущие, старый, одинокий. Я прям не знаю, у меня мурашки по коже:) Очень люблю одну совдепстайл гостиницу в старом центре. Там красивущие вид на парк и первые весенние цветы. Раньше часто ездили, сейчас вот что-то подзабыли маршрут:)
        ответить на комментарий
        • fostermama, 25.04.2018 21:40 #

             Мы поедем в конце мая ещё раз ))
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 25.04.2018 21:47 #
            +1
            1
            Новых приятных впечатлений!
            ответить на комментарий
  • Zveroboy, 25.04.2018 22:50 #
    +1
    1
    Да, Минск - это сегодня уже бесполезное скопище люмпенов, манкуртов и маргиналов с бывшего СССР, разбавленных деградировавшими колхозанами. Ну это, не тока евраазийское наследие. Сейчас в мире много больших городов - как квинтэссенция урбанистической цивилизации. В истории планеты такие города часто приходили в упадок и вообще покидались людьми и ли разрушались в цивилизационных конфликтах. Поэтому Минск часто исчезал в средние века, 19 веке, в начале 20 - 1914 г. - и в 1941 году. Причем каждый "возрожденный" новодел, к сожалению,  был не лучше прежнего. 
    ответить на комментарий
  • simplelife, 26.04.2018 14:40 #
    +1
    1
    Интересно уже не в первый раз читать (или слышать) положительные отзывы о Гродно...С одной стороны, приятно это слышать о родном городе, а с другой... у меня самой не получается особых чувств к Гродно испытывать...Как-то так...  
    ответить на комментарий
    • fostermama, 26.04.2018 14:45 #

        Вот интересно - а есть такое место, где - очень понравилось?
      ответить на комментарий
      • simplelife, 26.04.2018 19:35 #
        +1
        1
        Да, разные города и городки, где жила, приходились по душе и вызывали гамму приятных ощущений...Пожалуй, пора разобраться в характере и причинах моих отношений и с Гродно. Пойду поразмышляю ))
        ответить на комментарий
        • fostermama, 26.04.2018 19:47 #
          +1
          1
            У меня очень разные отношения с городами. И самое, пожалуй, тяжёлое отношение - к Евпатории. Городу, где в моём детстве меня "оздоравливали" ((  Никакое море не спасает меня от этого отношения ( А с Алуштой, где точно так же и точно те же родители были со мной - отношения вполне себе дружеские ))    Ещё Ригу люблю. И Саулкрасты - городок километрах в 50 от Риги. И Вильнюс, но только старую его часть. Питер. Особенно - Александро-Невскую Лавру. И даже Некрополь её люблю. Новгород. Псков. Я, наверно, могу вспоминать те, что понравились, долго. Но вот Гродно - для жизни вполне могла бы выбрать. Я ещё в стране так же люблю - Новогрудок и Слоним.
          ответить на комментарий
          • simplelife, 27.04.2018 21:43 #
            +1
            1
            Спасибо, что поделились. Ну, если вдруг решитесь - добро пожаловать в Гродно )
            ответить на комментарий
Ответить автору поста
fostermama
116 постов
Последние комментарии
Lapka
elina сёння ў 07:45
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}