Детей много не бывает / Кому нравятся утренники в детских садах?

   Этот вопрос у меня возникает каждый раз, когда мне приходится видеть рядом подготовку к утреннику в детском саду в семьях моих знакомых и друзей, а теперь ещё и детей.
   Еще в собственном детсадовском возрасте не могла понять - зачем? И почему это называется - праздник?

 
   Я вполне понимала, например, подготовку к праздникам, которая была у нас дома ( ну - не у родителей, я в детстве долго жила не в нуклеарной семье, а в настоящей для меня, развернутой - с бабушкой, дедушкой, дядей-подростком, родителями в одной квартире и дядей, тетей и двоюродным братом (он тогда еще один был) - через двор на Комсомольской). Эта подготовка была у каждого своя, немножко тайная. Ну - мне родители помогали, братику (он младше на 3 года) - его родители. А сами родители тоже готовились, все взрослые - именно втайне друг ото друга. Мама моя писала стихи часто, читала их. Пели много. Устраивали лотереи, сюрпризы, в том числе и кулинарные. И в результате - каждый готовил свое, а остальное- то видел - впервые. И получался действительно Праздник.

    А в подготовленных утренниках - что праздничное остается? Я именно об утренниках в детских садах. Не о представлениях (хотя я о них, сегодняшних, вне профессиональных детских театров вроде Ревю, тоже чаще невысокого мнения, за редкими исключениями). Сколько раз всё - абсолютно всё! - прогоняется снова и снова? Кому это все "показывается"?  Родителям? Которые со своим ребенком тысячу раз все повторяли и репетировали? Самим детям очень интересно представлять то, что устраивают на современных детсадовских утренниках? Родителям интересно посмотреть на других детей? Чтобы что? Чтобы сравнить?

    Когда я работала в интернате (а там был чудесный коллектив, такие бывают чрезвычайно редко. И мне повезло начинать рядом с такими корифеями!) у нас можно было попробовать любую инициативу. И однажды там попробовали вместо традиционных утренников - фестиваль инсценированной сказки. Ну - это надо было назвать как-то удобоваримо для проверяющих и планов. А на деле - это был детский самодеятельный театр в лучших традициях дворянских семей. Был действительно Праздник. Каждый день "давали" один спектакль ( прямо адвент получался - последний спектакль совпадал с началом зимних каникул)

 
    И дети так хранили втайне даже название сказки, по которой спектакль!  Афиши рисовали именно со словами " Только сегодня, 16 декабря, новогодний подарок всем от 7 "В" класса, начало спектакля в 16 00" - а что именно за сказка - узнавали уже на спектакле.
    Декорации рисовали на списанных простынях и склеенных обоях, списанные простыни (делились поровну между классами) раскрашивались для деталей костюмов даже акварелью, были светооператоры, менявшие фильтры у софитов (фильтры делали сами те, кто догадался сделать, раскрашивая кусок оконного стекла, впервые кривовато вырезанный стеклорезом, смесью дешевого лака для ногтей и пасты шариковой ручки...).
    Были звукооператоры, тщательно записывавшие на магнитофон кусочками в нужном порядке и со всеми нужными дополнительными звуками фонограмму...знаете - возможностей сейчас настолько больше, что приходит в голову мысль: а не возможности ли убивают радость творчества? Ведь из ничего делали спектакли, которые смотрелись, затаив дыхание в большинстве случаев... 
родительское
  • poker-face, 27.04.2018 10:04 #
    +4
    4
    оо я обожаю утренники в детских садах... проходила дважды- с племяшкой и с сыном.. для меня это квинтэссенция детской непосредственности :) всегда драйв и классные эмоции. божи какиеони ржачные эти малышастики  кто во што горазд-  кто в носу ковыряется кто в штанишках. ко песни поет + есть интерактив- конкурсы с участием родителей- на 8 марта - нас детки наряжали -бусами шарфами :)) 
    ответить на комментарий
    • fostermama, 27.04.2018 10:06 #

        Интерактив - это уже что-то осмысленное и для меня )) Видела только однажды, когда на выпускном из сада папы танцевали с дочками вальс. Но для меня это очень омрачилось тем, что танцевать-то могли только девочки с папами ((( И я видела девочек, которые - не танцевали, их глазки ((( Даже мой ребёнок, шестилетний на тот момент, это увидел и расстроился за них (
      ответить на комментарий
      • poker-face, 27.04.2018 10:14 #
        +2
        2
        все зависит от воспитателя и других родителей..   детей чьи родители не пришли на утренник приглашают  на танец воспитатели или родители- бабушки дедушки других детей 
        ответить на комментарий
        • fostermama, 27.04.2018 10:41 #

          Вот с этим нельзя не согласиться - всё зависит от людей, которые делают дело. Я и представляю, что хорошее можно сделать для настоящего праздника, но вот почему-то очень часто, мне кажется - повсеместно - вижу исключительно отчётное мероприятие, а не праздник для деток (( Рада, что у Вас по-другому ))
          ответить на комментарий
  • zelenaya, 27.04.2018 10:09 #
    +1
    1
    В детстве относилась примерно так "ват зе фак из гоинг он????" "Зачем мне вот это все". Ничего не поменялось. Один из детей кстати унаследовал)))))
    ответить на комментарий
    • fostermama, 27.04.2018 10:45 #

       А у меня, я смотрю, все унаследовали )) Я и написала-то сегодня - потому, что у соседей дочка в садике вчера репетировала утренник на 9 мая. А для нас 9 мая - реальный Праздник. И, мои дети, под впечатлением от рассказа соседки, разговаривали о своих впечатлениях от всяких таких организованных утренников. А я - слышала эти их рассуждения )
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 27.04.2018 11:04 #
        +1
        1
        Это не значит, что я не пущу слезу от милоты, глядя на свое дитё, рассказывающее стих, к примеру))))  но вижу что одному это в напряг, вот эти конкурсы, зовём мороза, танцуем, крутя фонарики ручками и ты пы. Вот как обязаловка какая-то Второй деть наверняка будет участвовать. Посмотрим:)
        ответить на комментарий
        • fostermama, 27.04.2018 11:38 #

           Да, конечно, дети - это всегда непосредственность и радость, сами по себе, в любых обстоятельствах. И - есть дети, для которых выступать - само по себе - Праздник. Но - это не все дети, даже не половина. И - если бы хоть немножко для детей было бы нового, не отрепетированного в этих праздниках...
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 27.04.2018 12:46 #
            +1
            1
            Не знаю, не в сценарии и отрепетированном наверное дело даже. Не в организации. Я просто так отношусь ко всем празднествам. И тогда, и сейчас. Ну вот как-то такие эмоции. Мне нравится на свадьбе традиции смотреть: как невеста танцует с отцом, как режут каравай...трогательнт это. При этом испытываю неловкость, когда поют песню "с днём рождения" имениннику, когда читают стихотворное поздравление, когда дёргают в застольях на конкурс попрыгать задом на шарике.хоть и не сопоставимые вещи, но все же. Я улыбаюсь, где-то ощущаю чувство трогательности момента. Но в целом не мое. Кто и как бы не организовал. Не в них дело:) И если я с возрастом просто вхожу в режим "улыбаемся и машем, белые и пушистые", то в детстве это не умеешь ещё. Такая своеобразная эмоциональная импотенция что-ли))) Но вот жутко раздражают, когда мне в ухо жужжат, что это крайне надо и мне, и ребенку. Нет же, ну!!! Нельзя заставить любить что-то. Показываю и предлагаю, но не настаиваю.
            ответить на комментарий
            • fostermama, 27.04.2018 12:49 #

                Последние две строчки поста - это для меня не эмоциональная импотенция, это осознанный выбор. Свой. Все же разные, всем и должно разное нравиться )
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 27.04.2018 13:10 #
                +1
                1
                Это так. Просто не удобно это, увы
                ответить на комментарий
  • elina, 27.04.2018 10:42 #
    +1
    1
    мы с мужем брали на себя утреники нашей дочки, и придумывали такие сценарии и креативки, которые помнятся и через -надцать лет... позже эту традицию перенесли в школу...
    ответить на комментарий
    • fostermama, 27.04.2018 10:46 #

        Вот это - наверно - единственный выигрышный вариант, если воспитатели "не тянут" )
      ответить на комментарий
      • elina, 27.04.2018 10:51 #
        +1
        1
        у них из года в год шаблонно было и неинтересно, для "галочки". Может, и "тянули", но у каждого своё понятие этого слова.
        ответить на комментарий
      • elina, 27.04.2018 20:10 #

        а еще- главное, что основной массе родителей и детей это нравится. Значит, они нужны.
        ответить на комментарий
  • Lea, 27.04.2018 10:54 #
    +2
    2
    люблю, плачу, всегда прихожу или посылаю маму или мужа если не могу
    ответить на комментарий
    • fostermama, 27.04.2018 10:57 #

       Тонкая настройка души )
      ответить на комментарий
      • Lea, 27.04.2018 10:59 #
        +2
        2
        я в актовый этот зал захожу, вижу стульчики эти маленькие и уже вся трясусь от слёз.  уже где-то рассказывала,  Варя, девочка, в группе моего реба, к ней никто на утренник 8 марта не пришёл, она глазами лып лып по залу, а нет, держится, но сбивается, потом пошла села на стульчик. всё, опять плачу((((((((((((((((
        ответить на комментарий
        • fostermama, 27.04.2018 11:03 #
          +2
          2
           Ой, вот когда дети одинокие - мне совсем не празднично ( Не могу сказать, что в претензии к родителям, которые не смогли прийти ( мало ли что - с работы не отпустили, младший ребёнок болеет, сама мама, папы нет...), а только так жалко вот так глазками по залу бегающего в надежде детку!
          ответить на комментарий
  • ledi-N, 27.04.2018 10:59 #
    +3
    3
    Мне всегда нравились и нравяться.  До сих пор смотрю иногда , с сыном из садика и балдею и плачу.. Низкий поклон и благодарность хочу передать всем воспитателям и муз.работнмкам д/с. за их труд, терпение и за те праздники, которын они срздавали нам в виде утренников.
    ответить на комментарий
    • fostermama, 27.04.2018 11:00 #

      Повезло Вам с садиком, наверно )
      ответить на комментарий
  • ledi-N, 27.04.2018 11:08 #
    +1
    1
    Он у меня в три разных ходил - переезды... везде нравилось и люди хорошие были. Моя кума - зав.д/с и педагог от Бога, есть еще приятельница - зав.д/с, и они хорошие, оч хорошие люди. Болеют душой за свои сады и утренники для них - это действительно праздник - костюмы доставали, шили, декорации и т.д. И мне негатив постоянный в адрес детских учреждений не понятен.. обидно за людей, там работающих.. Если д/с - это не ваше, не ходите - это ваше право, но почему считаете и пишите, что там все плохо ? и утренники даже...
    ответить на комментарий
    • fostermama, 27.04.2018 11:34 #

       Вы не сможете принести мою цитату, которая была бы свидетельством того, что в саду - все плохо. Но, разве я не вправе транслировать именно свой опыт, а не Ваш? Уверяю Вас, я ни в коем случае не стану опровергать Ваши рассуждения относительно того, что думаете и знаете именно Вы. И категорические императивы в разговорах мне не нравятся ровно настолько, что я и думать не могла о том, что где бы то ни было - плохо именно - всё. Но - я написала то, что думаю я - а вы пишите то, что думаете - Вы. Разве так не правильнее?    Да, для меня ни в моём детстве, ни во взрослой жизни, в утренниках детского сада не было того количества хорошего, какое мне необходимо для того, чтобы мне туда - хотелось самой и хотелось этого опыта своим детям и внукам. Но - я вполне способна порадоваться тому, что для кого-то - это и есть радость и праздник ))
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 27.04.2018 11:45 #

        Вы задали вопрос в названии - Кому нравятся?, я Вам и ответила прямым ответом на прямой вопрос.. - мне нравятся, и объяснила на личном примере В чем трабл? Разве когда человек в название поста вставляет вопрос - это не призыв к диалогу? Дальше опять же Вы начали развивать эту тему - " повезло Вам с садиком" , намекая что , все не так ребята, и хорошие утренники в д/с это не нормальное явление и результат совместной работы педагогов , детишек и родителей, а исключительно продукт моей личной везучести.. И я вам так же прямо ответила - не стыковочка, садов было много.. А по поводу цитат.. могу и не одну , и даже не цитату), а целый ряд постов Вашего блога.. Как-то так, спасибо за внимание)
        ответить на комментарий
        • fostermama, 27.04.2018 11:57 #

           Я рада Вашему ответу.  Мне не понятна вторая часть, про то, что кроме Вашего мнения никакие другие не имеют права на существование.   И  - категоричность слова "всё". Обычно я объясняю, что именно.   И ещё: если Вас раздражает то, что я пишу - зачем Вы меня читаете? Это - нелогично, и должна с сожалением о возможной потере Вас как собеседника признаться, что, даже если то, что я думаю, вовсе никому не будет интересно - всё равно я напишу именно то, что буду думать. Мне не нужно никого привлекать конформным поведением, не нужно никому нравиться. Мне дорога возможность транслировать то, что есть - в надежде или изменить это с помощью тех, кто расскажет что-то, способное изменить - или утвердиться в этом с помощью тех, кто расскажет что-то, созвучное моему сегодняшнему пониманию предмета разговора.
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 27.04.2018 12:10 #
            +3
            3
            Читаю я Вас не всегда, а этот пост на главной, название заинтересовало. Если бы я знала, что для избранных не зашла бы. И уж позвольте мне самой решать, что для меня логично, а что нет). Нет меня не раздражают Ваши мысли, меня раздражает иногда категоричность с которой Вы завуалировано доказываете, как плохо в садах, школах и т.д. И как оказалось сами того не замечаете. Это был всего лишь диалог, в котором каждый выскащал свое мнение..А вот Вас по моему раздражает мое мнение ,и вы пытаетесь культурно поддеть.  И я дико извиняюсь, вообще не поняла смысл последнего абзаца.Здесь все пишут свои мысли, и не для того, что бы кому-то нравиться.
            ответить на комментарий
            • fostermama, 27.04.2018 12:14 #

                Нет, поддеть не хотела, наверно, издержки общения без лица ( И не для избранных, конечно. Если не раздражает - то почему бы не обогатить друг друга новой точкой зрения? Искренне Вас прошу - расскажите, в чём Вы видите категоричность, и как можно написать по-другому? Мне - важно. Я не люблю категоричности, и с удовольствием скажу по-другому. Только - как? Если я вижу то, что вижу?
              ответить на комментарий
  • Malechka, 27.04.2018 11:27 #
    +3
    3
    мне нравятся, оооочень и когда сама малая была, только грустно было, когда ни у кого не получалось прийти и к своим детям просто обожала ходить) это всегда столько эмоций, я даже не знаю, с чем это сравнится)  конечно, утренники бывают очень разные по степени своей креативности) но откровенно ерундовых в саду у своих детей не помню)
    ответить на комментарий
    • fostermama, 27.04.2018 11:36 #

       А что на них было?
      ответить на комментарий
      • Malechka, 27.04.2018 11:42 #
        +1
        1
        да самые обычные) стихи, песни, танцы, по сценарию))) но с настроением, с ожиданием праздника, нарядами)))  самые хорошие праздники в моей собственной уже не садовской, а в школьной жизни были, когда я два года была в интернате. Это были праздники по три дня, с конкурсами, подготовкой, да даже на НГ мы украшали елку так, что весь зал был завален цветной бумагой и кучей идей)  
        ответить на комментарий
        • fostermama, 27.04.2018 11:59 #

            Да, такая подготовка дорогого стоит )
          ответить на комментарий
  • Nayana, 27.04.2018 11:40 #
    +3
    3
    мне нра. Умиляют эти наивные стишочки и танцы, они такие искренние в этом всем. 
    ответить на комментарий
    • fostermama, 27.04.2018 12:00 #

        Особенно, когда совсем маленькие ))
      ответить на комментарий
  • restart, 27.04.2018 11:58 #
    +2
    2
    Мне очень нравятся. По тем же причинам, что написали все вышеотписавшиеся)))) это круто. То, что описали вы - это тоже круто, но это когда старше хотя бы класса 5. Малыши детсадовцы просто в силу возраста не могут это организовать. В силу возраста не могут импровизировать со сцены. Им только тренировки нужны. По нашему саду: на утренник всегда приходит гость о котором дети не знают: клоун, снеговик... Песни и танцы - всегда сюрприз для родителей. Стих своего ребенка да, знаешь. Но мне лично очень нравится и других детей слушать стихи: такая непосредственность, так виден характер каждого, даже если ни слова не разберёшь))))
    ответить на комментарий
    • fostermama, 27.04.2018 12:01 #

       Да, согласна с этим )  Наверно, и в самом деле для совсем малышей по-другому - мало возможностей )
      ответить на комментарий
  • Ayrlily, 27.04.2018 13:57 #
    +2
    2
    Мне очень нравятся утренники, эти детки, забегающие в зал и ищущие своих родителей :) такие бусинки, очень трогательно)
    ответить на комментарий
    • fostermama, 27.04.2018 14:02 #

       ))
      ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 27.04.2018 14:20 #
    +6
    6
    Мне нравятся. И очень. Тоже плачу от чувств. И самое главное, нравятся моему ребенку. Для нас это праздник настоящий!  И да, ничего с ребенком не репетирую, и понятия не имею, что он будет петь, танцевать, читать. Каждый раз -сюрприз.  И однажды случайно из-за кулис подсмотрела репетицию. Еще больше стала уважать воспитателей и муз.руководителя. Очень тяжело и неприятно читать некоторые Ваши посты, сори. И вот от этого поста видится какая-то "нелюбовь" ко всем, кто за пределами Вашей семьи и дома. 
    ответить на комментарий
    • fostermama, 27.04.2018 14:26 #

        СпасиБо за старание объяснить!   Мне жаль, что так это выглядит ( Для меня - это не так. И - я рада, что бывает, что это - нравится. Значит, или по-другому это бывает - или - по-другому это воспринимают.    Я вполне себе представляю. что у меня неправильное видение. Я и хочу понять, что же, что именно - в этом - хорошо?  Наличие наших деток? А для них - что именно? Возможность выступить? Или что-то ещё? Это - лучшее? Или просто такое же. как другое праздничное в жизни?
      ответить на комментарий
      • Rodnulechka, 27.04.2018 14:32 #
        +5
        5
        Даже в тех вопросах, которые Вы задаете, видится "не добрый" настрой. Простите, может я Вас действительно не понимаю 
        Я и хочу понять, что же, что именно - в этом - хорошо?  Наличие наших деток? А для них - что именно? Возможность выступить? Или что-то ещё? Это - лучшее?  
        Но отвечая, на эти вопросы я чувствую себя какой-то оправдывающейся и пытающейся Вас в чем то переубедить. А я не хочу. И да, Вы же понимаете, что за детей я ответить не смогу.  Простите.
        ответить на комментарий
        • fostermama, 27.04.2018 15:11 #

          Есть такое мнение, что , если нас что-то может рассердить - то это в нас самих - не вполне благополучно.   Вам Ваш ребёнок вне садика - не трогательный? Если Вы с ним сами выручите стихи, причём - Ваши любимые из детских - будет не так приятно на него смотреть?
          ответить на комментарий
          • Lea, 27.04.2018 15:15 #
            +1
            1
            Меня вот сердит что муж мало зарабатывает, и тут логика подходит — я сама мало зарабатываю, и получается сержусь сама на себя, круг замкнулся.
            ответить на комментарий
            • fostermama, 27.04.2018 15:21 #

              В этом есть логика - если бы это не было травмирующими, например, по причине большой ренты какой, имели бы Вы в виду, кто сколько зарабатывает. Жили бы, делали свои любимые дела, смотрели на человеческие качества - и радовались.  Что, у нас в стране нет достойнейших мужчин, которые не могут заработать по причине сохранности достоинства в первую очередь?
              ответить на комментарий
          • Rodnulechka, 27.04.2018 15:39 #
            +2
            2
            Это мнение в данном примере не работает.  Мой ребёнок трогательный и любимый всегда. Но мне очень интересно и любопытно , какой он без меня. Как себя ведёт, что говорит и как думает, когда я не рядом.  Спасибо, что знаете и указываете на мои неблагополучия. Это Вас не красит.  Всего доброго.
            ответить на комментарий
            • fostermama, 27.04.2018 15:48 #

              Что Вы! Я Вас совсем не знаю! И неблагополучия не могу ни знать, ни видеть. Ваши посты - это очень незначительная часть Вас. Только та, которую Вы сами приносите, и реагирую я не на Вас - а только на эту частичку. Это никак не может быть неблагополучием. Для диагностики - ни формат не подходит, ни я, поскольку во взрослых вовсе не разбираюсь.   Это я рассказала, что знаю о том, что Вы сказали.
              ответить на комментарий
              • Rodnulechka, 27.04.2018 16:08 #
                +4
                4
                Тогда почему так написали ? Я оставлю последний комментарий тут.  Если бы Вы просто рассказали и поделились тем, как Вы с детьми организовываете праздники и утренники , я бы порадовалась вместе с Вами. Но Вы противопоставляете Ваши старания и умения тому, как это делается в детских садах , и тут же замечаете, что делается все очень плохо. Отсюда моё и негодование.  И по поводу Ваших вопросов , как будто мне (и не только мне , а всем тысячам родителей, которые ходят в детские сады, смотреть как выступают их дети,) должно быть стыдно за то, что нахожу в этом хорошее и любуюсь своим ребёнком на сцене. И тут же Вы опять противопоставляете примером , мол выучи с ним сама стишок и полюбуйся как это трогательно. Один на один. Зачем ?  Я хочу видеть и знать , что мой ребёнок и без поддержки родительской способен сделать сам многое, и выучить и рассказать, и ответить на вопросы , на которые он не готовился отвечать  ИМХО
                ответить на комментарий
                • fostermama, 27.04.2018 16:16 #

                  Я ничего не писала о том, как мы с детьми празднуем. Писала о родительской семье и об интернате. Но - что Вам моё мнение? Зачем Вы переживаете из-за за того, что я не разделяю любовь к утренникам? Я не знаю, как написать, чтобы это не обижало! Но я совсем не против того, чтобы другие люди любили то, что им нравится, а не мне. И здесь - я спрашиваю, а не наезжаю! Меня вполне устраивает то, что люди отдают детей в сады. Более того - я вижу, что в некоторых семьях сад как раз спасение для ребёнка, да и утренники у много кого - действительно самое праздничное что есть в жизни.   А у Вас - полное, абсолютное право выбирать для себя то, что нужно - именно Вам. Не обижайтесь! Разве Вы обиделись бы, если бы я сказала, что Вы, скорее всего, фиолетовый рептилоид в крапинку? Посмеялись бы, правда? Мы всегда смеёмся, если то, что говорят другие, искренне считаем глупостью.
                  ответить на комментарий
                • ledi-N, 27.04.2018 18:07 #

                  Оля, снимаю шляпу), ты так тонко , грамотно и правильно описала все чувства и эмоции ( во всех твоих комментах). Неистово плюсую и подписывась под каждым словом
                  ответить на комментарий
                  • Rodnulechka, 27.04.2018 18:58 #

                    ))) я рада, что ты меня понимаешь
                    ответить на комментарий
        • fostermama, 27.04.2018 15:16 #

          Знаете, я когда-то уже давно наткнулась впервые на стихотворение " В парке плакала девочка..." Игоря Северянина. И моя дочка, которой теперь за 30, его выучила. И рассказывала какое-то время, не совсем понимая. А однажды - поняла. И это был такой пронзительности момент! Она вдруг, в секунду какую-то, с помощью этого открытия, скачком перелетела на такой высокий уровень эмпатии!   И другие хорошие стихи - что-то вроде портала.  Понимаете - дети же - с нами! Не только на утренниках, столько, сколько мы можем сами с ними быть.
          ответить на комментарий
          • poker-face, 27.04.2018 15:19 #
            +4
            4
            вы навреное не понимаете радость от утренника в целом- реб самостоятельный,, взаимодействует далеко от  мамы с с другими детками,  другими взрослыми познает это взаимодействие..трогает, пробует на вкус и тоже перелетает на другие уровни эмпатии...и МОЖЕТ ПЕРЕЛЕТАТЬ ИЗ БЕЗ МАМЫ :))
            ответить на комментарий
            • fostermama, 27.04.2018 15:24 #

              Это интересно. Только в тех утренниках, которые довелось видеть мне ( и в которых довелось участвовать) самостоятельности было меньше, чем в обычной прогулке.   А в чём у Вас она в утренниках?
              ответить на комментарий
              • poker-face, 27.04.2018 15:28 #
                +5
                5
                ребенок учится учиться в другом коллективе, учится тому, чему не научат родители,  учится танцевать в большом коллективе ,учится  участвовать в сценках, делиться стихами с другими- и это будет общее полотно.. и все это без мамы папы иххха! :))
                ответить на комментарий
                • fostermama, 27.04.2018 15:38 #

                  Словила наверное. Если ребёнок в семье один, или вдвоём, и нет поблизости двоюродных, например - то это очень даже аргумент " за " - и утренники, и детскую компанию. Если только утренник ребёнку действительно в радость ?
                  ответить на комментарий
                  • poker-face, 27.04.2018 16:21 #

                    Это другое, это вне, разность...реб это видит щупает воспринимает, такое никакими родными и двоюродными не обеспечить, видит разные миры.
                    ответить на комментарий
                    • fostermama, 27.04.2018 16:24 #

                      Про разные миры - это да. И я очень даже согласна, что ребёнку необходимо получить опыт общения с людьми из других плоскостей жизни. Но - не рано ли в дошкольном возрасте?  И ещё - а свой детский опыт утренников Вы помните, как радость?
                      ответить на комментарий
                      • poker-face, 27.04.2018 19:52 #

                        Да помню, я в принципе выпендрежница и поэт. Очень их ждала+подарки после утренника...
                        ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 27.04.2018 19:16 #

    профессиональная деформация прост говорят. психологи не применяют свой профессионализм в семье и с друзьями. не профессионально это) простите за тавтологию) видимо. и педагога со своими детьми тоже надо отключать)
    ответить на комментарий
  • aksinia, 27.04.2018 19:28 #
    +3
    3
    Себя на утренниках плохо помню, как-никак пол века прошло. А вот к дочкам ходила с превеликим удовольствием. Гордилась ими, когда они, такие ещё маленькие, учились преодолевать себя, выступая перед большой аудиторией взрослых людей. И им это нравилось. Думаю, самое ценное на этих праздниках - обмен энергией. Родители с восхищением смотрят на  прекрасных в своей удивительной непосредственности детей, а дети в восторге от этих восхищённых до слёз глаз любимых мам и пап. Конечно, чтобы праздник физически состоялся, нужны репетиции. Это рутина, но без неё никак. Классно, если попались хорошие педагоги, тогда они и эти моменты сделают приемлемыми. А в результате такой драйв, такой кураж, такой, не побоюсь этого слова, катарсис. Сейчас я в восторге от утренников, где выступает мой старший внук. И жду-не дождусь, когда подрастут остальные, чтобы быть завсегдатаем и у них. Да, есть и нюансы. Как-то видела в интернете утренник к 8 Марта (папы танцевали с дочками). Красиво, нежно, трогательно. Но да, такой танец можно ставить только, если каждой девочке будет по папе. Либо не ставить совсем. И про сюрпризные моменты. Они есть. В виде персонажей, о которых на репетициях речи и не шло,  о подарках детям в конце. Единственное, чего мне всегда хотелось, чтобы этих персонажей играли не взрослые тёти, а сами дети, пускай даже и из других, например, старших групп, если речь идёт о совсем малышах. Но это на порядок больше подготовительной работы - со взрослыми же легче роли выучить. А мне хочется смотреть на детей, на всех детей. И как можно больше.
    ответить на комментарий
    • fostermama, 27.04.2018 19:29 #
      +1
      1
        СпасиБо )
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
fostermama
113 постов
Последние комментарии
sonejka-ja учора ў 22:48
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}